Участок пути, отремонтированный тем или иным видом ремонта, должен быть принят, как обычно говорят, в эксплуатацию специальными приемочными комиссиями.
В соответствии с существующими Правилами приемки реконструированного и отремонтированного пути начальник дистанции пути через два дня после сплошной подбивки шпал производит предварительное освидетельствование отремонтированного пути. Предварительное освидетельствование оформляется актом, в котором указывается процент выполнения работ от объема, предусмотренного проектом.
Окончательная приемка реконструированного или отремонтированного пути производится комиссиями, возглавляемыми руководящим работником службы пути. Членами комиссий назначаются: начальник местной дистанции пути, дорожный мастер, бригадир пути, начальник путевой машинной станции, начальник колонны, представитель от Всесоюзного треста «Рекпуть» (НРУ).
Члены комиссии в своей работе руководствуются правилами и техническими условиями на приемку работ.
Таблица 68
Технические нормы на приемку пути после ремонта
Приемка оформляется актом на каждый километр пути с приложением следующей технической документации: ведомости состояния рельсовых зазоров, ведомости состояния подуклонки рельсов, ведомости уложенных укороченных рельсов, графика кривой в плане. При реконструкции пути, кроме указанных документов, прилагается еще нормальный продольный профиль.
Акты приемки работ служат основанием для окончательных расчетов заказчика с организацией, производящей работы.
Комиссия при приемке работ должна внимательно осмотреть километры, предъявляемые к сдаче: промерить путь по шаблону и уровню, проверить положение кривых в плане, подуклонку рельсов, состояние стыковых зазоров и расположение их по наугольнику. Проверить плотность подбивки шпал и установку противоугонов, а также достаточность схемы закрепления пути от угона. Обязательно проверить, выполнены ли работы по лечению земляного полотна. Все пункты технических условий на приемку должны быть строго выдержаны. Некоторые данные технических условий на приемку приведены в табл. 68.
Кроме этого, нужно, чтобы накладки были одного типа с рельсами; щебеночная призма соответствовала утвержденному профилю; бровка была параллельна рельсовой нити, откосы имели одинаковый наклон на всем протяжении. Отдельные местные отступления в толщине щебеночного слоя под шпалой допускаются не более ± 3 см.
На двухпутных участках наружные концы шпал выравнивают по шнуру параллельно рельсовой нити; на однопутных участках по шнуру выравнивают концы шпал с правой стороны по счету километров. После ремонта не допускается, чтобы в пути были просевшие, отрясенные шпалы, а также слабо подбитые.
Обочину земляного полотна планируют с уклоном от пути. Кюветы должны быть прочищены.
Необходимо также, чтобы на переездах настил был уложен плотно, его края обрезаны ио шнуру; рельсы, накладки, болты и подкладки очищены от грязи; шпалы и подошвы рельсов обметены от пыли и балласта; старые материалы убраны с перегона; путевые знаки установлены вертикально, таблички прибиты правильно и окрашены в установленные цвета.
Шпалы, нуждающиеся в ремонте, должны быть отремонтированы, а негодные заменены.
При среднем и подъемочном ремонте пути дефектные рельсы и скрепления должны быть также заменены.
На участках автоблокировки должны быть поставлены все стыковые соединители.
Вопросы для повторения
- Что входит в перечень работ по реконструкции, капитальному, среднему и подъемочному ремонту пути? Кем и как выполняются эти работы?
- Как определяются межремонтные сроки ремонта пути?
- Что входит в обязанности дорожных мастеров и бригадиров пути при производстве ремонтных работ на околотке силами ПМС, ПДМС или путевой колонны?
- Кем и как производится приемка отремонтированного пути?