При подъемочном ремонте делается подъемка пути с выправкой и сплошной подбивкой всех шпал, частичная замена балластного слоя в среднем по 250 м3 на 1 км пути.
На производство подъемочного ремонта пути разработано 7 технологических процессов. Такое многообразие технологических процессов объясняется различиями условий работ.
Для примера приведен порядок производства подъемочного ремонта на песчаном балласте бригадой в составе 34 путевых
рабочих и 1 моториста. Такой бригадой руководит дорожный мастер и два бригадира пути. Бригада на подъемочный ремонт одного километра пути затрачивает 184 чел.-дня, не считая сигналистов. Километр находится в ремонте 6 дней.
Подбивка шпал, сверление отверстий в шпалах, заготовка распорок выполняются с использованием электрического инструмента. Питание электроэнергией производится от передвижной электростанции ЖЭС-4,5.
Прочистку кюветов и срезку обочин делают путевым стругом.
В первый день (рис. 309) производится замена загрязненного балласта в стыках на 10 см ниже подошвы шпал, срезка загрязненной корки балласта, смена негодных стыковых и пристыковых шпал, а также промежуточных шпал, ремонт шпал, зачистка заусениц, исправление подуклонки рельсов, разметка на их шейках мест положения осей шпал.
Во второй день (рис. 310) продолжается работа по замене загрязненного балласта, смене и ремонту шпал и производится визирование пути. Часть рабочих делает разгонку зазоров и пополняет противоугоны.
В третий и четвертый дни (рис. 311 и 312) делают подъемку пути и все шпалы подбивают, при этом устраняют просадки и перекосы пути. Одновременно разбирают переездный настил и устраивают временный; заменяют негодные противоугоны и противоугонные распорки, дополняют недостающие.
Если на километре имеются дефектные рельсы и скрепления, их меняют, смазывают болты и заканчивают ремонт шпал.
Рис. 313. График производства работ в пятый день
В пятый день (рис. 313) делают регулировку зазоров, ремонт переезда, перераспределение неравномерно выгруженного балласта с развозкой, рихтовку и перешивку пути. Рельсы и скрепления очищают от грязи и убирают смененные рельсы, скрепления и шпалы, после чего убирают грунт после работы струга, прочищают выходы из кюветов и отделывают балластную призму.
В шестой день (рис. 314 и 315) выполняют подготовительные работы на втором километре. Производят разгрузку и развозку балласта, рельсов, скреплений и шпал. Заготовляют чураки для распорок и пластинки-закрепители, развозят их по местам смены, сверлят дыры в шпалах и делают на них зарубки для изменения подуклонки рельсов в кривых.
Рис. 315. График производства подготовительных работ на втором километре
Часть рабочих переходит на первый километр и заканчивает там отделочные работы — рихтовку и перешивку пути, клеймение шпал, выправку кривых и отделку балластной призмы.
По окончании отделочных работ километр предъявляют к сдаче.