Содержание материала

Смена накладок производится группой из 2 чел. Место работы ограждается сигналами остановки. Поезда по месту работы после закрепления четырех болтов и пришивки рельсов пропускаются без сокращения скорости. Руководит работой бригадир пути.

Для производства работ требуется следующий инструмент:
Ключ гаечный .. 1 шт.
Лом костыльный . 1 »
Молоток костыльный . 1 »
На каждом рельсовом звене обе накладки заменяют одновременно, так как новая накладка в паре со старой работает неравномерно, что приводит к образованию трещин как у новой, так и у старой накладки.
Работа выполняется в такой последовательности. Сначала один рабочий, после ограждения места работы, разболчивает стык и снимает накладки, а другой рабочий расшивает рельс на стыковых шпалах, антисептирует костыльные отверстия, устанавливает в них пластинки-закрепители и смазывает мазутом рабочие грани новых накладок. Затем оба рабочих вместе устанавливают новые накладки на рельсы так, чтобы отверстия накладок были против отверстий в рельсе. Установив накладки, один рабочий смазывает мазутом болты и последовательно вставляет их в отверстия, надевает на них пружинные шайбы и слегка навинчивает гайки; другой рабочий гаечным ключом завинчивает гайки до отказа.
После постановки четырех болтов оба рабочих пришивают рельсы к стыковым шпалам, а затем устанавливают в стык еще два болта и подкрепляют гайки на первых четырех болтах.
Смена болтов производится одновременно со сменой накладок, но может выполняться и отдельно. В последнем случае болты заменяет один рабочий без бригадира пути. Место работы ограждают сигнальными знаками о подаче свистка.
Операции по замене болта выполняются в такой последовательности. Рабочий, пользуясь гаечным ключом, снимает с дефектного болта гайку и шайбу и вынимает болт. Затем берет новый болт, снимает с него гайку, смазывает болт, пропускает его через отверстие, надевает пружинную шайбу и навинчивает гайку, после чего подкрепляет гайки на остальных болтах.
Если в стыке требуется заменить и другие болты, то второй болт вынимается только после закрепления в стыке первого болта.
Смена подкладок и костылей как самостоятельная работа не производится, — она совмещается с перешивкой пути или со сменой шпал.