Содержание материала

Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути - обложка

ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ
ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ПУТИ
(Опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог)
Москва «ТРАНСПОРТ» 1974
Прогрессивные методы организаций и технологии текущего содержания и ремонта пути. Сост. Шарбатов И. Т. М„ «Транспорт», 1974.

В настоящем сборнике освещается прогрессивная организация и технология работ по содержанию и ремонту пути на основе опыта, накопленного передовыми предприятиями путевого хозяйства.
Приводятся методы выполнения работ, обеспечивающие отличное содержание стрелочных переводов, кривых участков пути, особенности организации текущего содержания и ремонта пути на особо грузонапряженных направлениях, а также содержания пути, земляного полотна и сооружений на горных участках дорог.
Подробно изложена новая технология капитального ремонта бесстыкового пути, работ на производственных базах ПМС и организация капитального ремонта пути в большие «окна» с максимальной концентрацией материалов и технических средств. Освещены методы содержания защитных лесонасаждений.
Книга рассчитана на широкий круг работников путевого хозяйства. 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В условиях бурного развития промышленности и сельского хозяйства резко возрастают размеры перевозок, выполняемых всеми видами транспорта и в первую очередь железнодорожным.
Характерной особенностью, определяющей дальнейшее развитие железнодорожного транспорта, является неуклонный рост грузонапряженности и значительное повышение скоростей движения.
Железные дороги Советского Союза ежегодно выполняют более 55% мирового грузооборота, составляя по протяженности около 10% железнодорожной сети земного шара. Средняя грузонапряженность дорог СССР более чем в 5 раз превосходит грузонапряженность дорог США и в 8—12 раз грузонапряженность дорог развитых капиталистических стран Европы.
Одновременно с ростом грузонапряженности, внедрением электрической и тепловозной тяги, большегрузных шести- и восьмиосных вагонов, увеличением скоростей движения поездов проводится усиление и оздоровление путевого хозяйства.
При усилении пути осуществляется перевод его на щебеночное основание, увеличение мощности рельсового и стрелочного хозяйства, совершенствование конструкции скреплений, внедрение бесстыкового пути и укладка железобетонных шпал.
В результате проведенных работ более чем на 2/3 протяжения дорог СССР в путь уложены тяжелые рельсы типов Р75, Р65 и Р50 и щебеночный балласт.

На важнейших направлениях сети укладываются железобетонные шпалы, широко применяется бесстыковой путь. В опытном порядке эксплуатируется путь на монолитном железобетонном подрельсовом основании.
Увеличивается несущая способность основной площадки земляного полотна, повышается его устойчивость за счет ликвидации пучинистых мест и выполнения укрепительных работ на косогорах, оползневых участках и в районах подтопления. Улучшается план и профиль линий на грузонапряженных и высокоскоростных участках.
Непрерывный рост грузонапряженности и скоростей движения, усиление конструкции пути потребовали совершенствования методов его содержания и ремонта.
В соответствии с изменившимися условиями разработана новая более совершенная организационная структура механизированных дистанций пути, утверждены основные положения по организации работ на таких дистанциях, установлен порядок предоставления технологических «окон» для текущего содержания пути. Разработаны прогрессивные правила и технологические процессы на основные работы текущего содержания пути, методы содержания пути на участках с высокими скоростями движения поездов, большой грузонапряженностью и на участках бесстыкового пути на железобетонных шпалах.
Значительно изменились технологические процессы ремонта пути за счет создания комплекса высокопроизводительных машин и механизмов. Важное значение приобрели проектирование прогрессивных технологических процессов капитального, среднего, подъемочного ремонтов звеньевого и бесстыкового пути, концентрация путевых машинных станций на одном участке с выполнением работ в сжатые сроки, разработка наиболее совершенной технологии сборки новой и разборки старой путевой решетки.
Звеносборочные базы путевых машинных станций при современном объеме капитальных путевых работ превратились в крупные индустриальные предприятия.
Многие путейские коллективы творчески применяют новые организационные формы и технологические процессы, непрерывно совершенствуют их с учетом местных особенностей и использованием рационализаторских предложений.
Одновременно с непрерывным совершенствованием производственных процессов широко осуществляются мероприятия по социальному развитию. Строятся благоустроенные путейские поселки и городки, детские учреждения, базы отдыха, улучшается организация обучения путейцев в общеобразовательных и специальных учебных заведениях без отрыва от производства. Ведется строительство эксплуатационно-ремонтных пунктов, бытовых помещений, пунктов обогрева, ремонтных баз, соответствующих номенклатуре и количеству обслуживаемой техники, в результате чего создается материальная база для внедрения передовых организационных и технологических форм ведения путевого хозяйства.
Настоящий сборник имеет целью ознакомить производственников с опытом передовых путейских коллективов, освоивших наиболее прогрессивную технологию и организацию работ по содержанию и ремонту пути и сооружений в различных условиях по грузонапряженности и интенсивности движения, которые обеспечивают высокопроизводительное и высококачественное содержание и ремонт пути с минимальными затратами труда, материалов и денежных средств при безусловном выполнении требований безопасности движения и соблюдении правил техники безопасности.
Главный инженер Главного управления пути МПС В. ВАСИЛОВ