Содержание материала

Технологические процессы по среднему ремонту пути предусматривают выполнение основных работ в «окно», с использованием на подъемке пути балластировочной машины. Этим и определяется необходимый состав колонны для производства основных работ. Технологическими процессами предусмотрен численный состав бригад и колонн от 21 до 70 чел. На период производства основных работ колонна пополняется до 93 чел.
В качестве примера приводится технологический процесс производства среднего ремонта пути дистанционной колонной в составе 70 путевых рабочих, пополняемой на время «окна» до 93 путевых рабочих.
Колонна состоит из четырех бригад. В первой бригаде — 22 путевых рабочих, во второй — 18, в третьей — 16, в четвертой — 14. В колонне, кроме 70 путевых рабочих, должно быть: сигналистов — 8 чел., водоносов, телефонистов, мотористов — 4 чел. и командный состав — начальник колонны, 2 дорожных мастера, 4 бригадира пути.
Основные работы на протяжении одного километра выполняются в «окно» продолжительностью 3 ч через три дня на четвертый. В остальные 3 дня колонна выполняет подготовительные и отделочные работы. Таким образом ее дневная производительность — 250 пог. м пути.
Подъемка пути на балласт в «окно» производится балластером за два раза.

Первая подъемка производится на балласт, имеющийся в шпальных ящиках. Это облегчает смену и дополнение шпал на вывешенных звеньях при свободных от балласта шпальных ящиках.
Вторая подъемка пути после смены и пополнения шпал и дозировки балласта производится за три прохода балластера.
Затем делается частичная выправка пути, рихтовка и оправка балластной призмы балластером, после чего перегон открывается для движения поездов со скоростью 15 км/ч. Ограничение скорости движения поездов отменяется после выправки пути со сплошной подбивкой шпал.
Для выполнения основных работ в «окно» рабочие распределяются следующим образом: 4 чел. (90—93) обслуживают балластер (рис. 307). Работы по смене, пополнению и перегонке шпал, постановке противоугонов выполняют четыре бригады из 89 чел., из которых создается 11 групп.
Первая группа из 6 чел. производит расшивку шпал, подлежащих смене.
Вторая группа, состоящая из 12 рабочих, вывешивает рельсовые звенья четырьмя домкратами. При этом два домкрата ставят у стыков и два посредине звена. Для поддержания звена в вывешенном состоянии рабочие укладывают деревянные подкладки под подошву рельса в количестве 4 шт. на звено. Группа из 12 рабочих делится на 4 звена. В каждом звене из 3 чел.: двое устанавливают домкрат, вывешивают звено и переносят домкрат, а третий подносит и укладывает подкладки.
Третья группа из 4 чел. устраивает выходы в балласте для смены шпал со стороны междупутья и обочины.
Четвертая группа из 12 чел. делает перегонку шпал одновременно на трех звеньях. Рабочие группируются по 4 чел., каждая группа работает на одном рельсовом звене. Закончив на нем работу, группа переходит через два звена вперед.
Пятая группа из 8 чел., пользуясь клещами, удаляет из пути шпалы, предназначенные к смене. Работают по 2 чел. в группе.
Шестая группа из 12 чел. затаскивает новые шпалы в путь, добавляет шпалы на кривых участках, ставит их по меткам.
Седьмая группа из 2 чел. опускает вывешенные звенья, выбивая деревянные подкладки костыльными молотками. Один рабочий выбивает подкладки с одной стороны, второй — с другой.
Восьмая группа из 3 чел. раскладывает подкладки и костыли.
Девятая группа из 6 чел. переставляет исправные противоугоны и заменяет негодные.
Десятая группа из 20 чел. пришивает рельсы к новым шпалам, при этом на каждом конце шпалы забивается по 2 костыля.
Одиннадцатая группа из 4 чел. добивает костыли на старых шпалах.
  -


Рис. 307. График производства основных работ по среднему ремонту пути в 3-часовое «окно»

Рис. 308. График распределения работ по дням при производстве среднего ремонта пути

Условные обозначения к рис. 308

По окончании перечисленных работ производится дозировка балласта и подъемка пути балластером на заданную отметку. Во время дозировки и подъемки пути балластером четыре бригады по 20 чел. каждая на участках по 250 м убирают старые шпалы, складывают их в штабели и вручную дозируют балласт в местах с препятствием для работы балластера. Остальные рабочие колонны делают отвод. Вслед за подъемкой пути указанные четыре бригады рабочих выправляют путь на тех же участках по 250 м. В каждой бригаде работа распределяется так: 2 рабочих вывешивают просевшие звенья, 8 — подштопывают шпалы, 2 — подбрасывают балласт для подштопки, 2 — засыпают ящики балластом, 6 — рихтуют путь.
После обеденного перерыва производят выправку пути: добивают костыли, забивают третий костыль, подтягивают стыковые болты, подбивают шпалы, ставят противоугонные распорки. Путь перешивают в местах отступлений и засыпают балластом шпальные ящики до полной высоты; затем путь рихтуют и балластную призму окончательно оправляют. Потом путь подвергается обкатке, а колонна в это время в составе 70 человек выполняет подготовительные и отделочные работы.
На графике рис. 308 показано распределение работ по дням и километрам. Во время обкатки пути на втором километре колонна делится на две бригады. В то время как одна из них заканчивает работы по отделке пути на первом километре, вторая выполняет подготовительные работы на третьем километре.
В первый день (после «окна» на втором километре) на первом километре подбивают шпалы электрошпалоподбойками, регулируют зазоры, устанавливают путевые знаки. На третьем километре выгружают шпалы, рельсы и скрепления, делают замену загрязненного балласта, относят путевые знаки и убирают грязный балласт.
Во второй день на первом километре заканчивают подбивку шпал и выполняют другие отделочные работы.
На третьем километре производят разгонку зазоров, смену дефектных рельсов, постановку пути по габариту, развозку рельсов и скреплений. Часть рабочих занята на зачистке заусениц на шпалах, ремонте шпал, уборке грязного балласта и смененных скреплений, срезке обочин и очистке кюветов с применением струга, а в местах препятствий вручную, сверлении костыльных отверстий и развозке шпал.
В третий день на третьем километре выгружают балласт для основных работ, развозят и раскладывают скрепления для добавляемых шпал, производят затеску шпал, обрезку длинных концов шпал, заготовку и развозку противоугонных распорок; на переезде разбирают настил и укладывают временный.
Часть рабочих продолжает ремонт шпал, сбор и отвозку сменных материалов верхнего строения пути.
На первом километре производят выправку пути, рихтовку с перешивкой, постановку кривых по точному способу, окончательную отделку балластной призмы, восстановление настила переездов, клеймение шпал, установку путевых знаков.
По окончании работ первый километр предъявляют к сдаче.