Уменьшение неисправностей пути до минимума весьма существенно не только с точки зрения соблюдения правильного положения пути в плане и профиле, но также вследствие того, что обусловленная этими неисправностями усиленная выправка и подбивка шпал приводят к росту повреждений их древесины. При смене рельсов необходимо всячески не допускать усиленной затески шпал или небрежной забивки пробок в костыльные отверстия и излишних перешивок пути, особенно около стрелочных переводов. На некоторых дорогах для надзора за соблюдением этих условий к каждой бригаде по смене рельсов прикрепляют специального инспектора.
При необходимости затески шпал предпочтительнее применять машинную, а не ручную затеску, однако при этом надо следить за тем, чтобы не затесывать шпалу больше, чем это необходимо для укладки подкладки. Свежезатесанную поверхность шпалы необходимо тотчас после затески хорошо покрыть разогретым креозотом.
Опытами была убедительно доказана роль размеров подкладки в обеспечении сохранности шпалы. Хотя на железных дорогах 1-го классарельсы в основном уложены полностью на подкладках, однако большинство железных дорог пр.и смене шпал или при сплошной смене рельсов меняют и подкладки на более широкие. Это делается также и на значительной части второстепенных линий. Для равномерной передачи давления от рельса очень важно правильно (без смещений поперек шпал) уложить подкладки на шпалах.
Для продления срока службы шпал очень важно также не допускать перемещения шпалы в балласте под поездами. Это можно предупредить применением противоугонов различных конструкций и тщательной подбивкой шпал. Для предохранения от повреждения древесины шпалы, и особенно пропитанной ее части, погрузку, выгрузку и затаскивание новых шпал в путь следует производить только при помощи специально предназначенного для этого инструмента.

Шпальные пробки.

При перешивке пути в костыльные отверстия забивают пробки. Назначением пробок является не только повышение сопротивления костыля выдергиванию, но также и предохранение шпалы от гниения. Пробки изготовляют из мягких пород древесины, так как такие пробки лучше заполняют костыльные отверстия; при впитывании избыточной влаги они набухают и не вызывают раскола шпалы, что имеет место при пробках из твердых пород леса. Сечение пробок должно быть квадратным, однако верхняя часть их имеет прямоугольное сечение, причем более длинную сторону прямоугольника при забивке пробки устанавливают вдоль шпалы. Это делают для лучшего заполнения костыльного отверстия, которое при выдергивании костыля или в результате бокового давления рельса обычно увеличивается вдоль шпалы. Шпальные пробки следует заготовлять из пропитанной древесины, особенно для пропитанных шпал.

Содержание костыльных отверстий.

 В результате вертикальных, равно как и боковых перемещений рельса, а также вследствие химического разрушения волокон древесины, длительное время находящейся в соприкосновении с ржавеющим металлом, происходит уменьшение сопротивления костыля выдергиванию и, как следствие, костыли выходят из шпалы вверх, а иногда и отгибаются в направлении вдоль шпалы. Чтобы предупредить это явление, а также повысить сопротивление выдергиванию костылей, забитых в сильно разработанные костыльные отверстия, применяют специальный клей, вводимый в шпалу в капсюлях и предназначенный для непосредственного приклеивания костыля к шпале. Капсюля содержит в нижней своей части клеящее вещество, подобное резиновому клею, а в верхней — особый активатор в отдельной упаковке. Капсюлю опускают в разработанное костыльное отверстие. При забивке костыля или шпальной пробки капсюля сдавливается, что заставляет активатор войти в соприкосновение с клеем в нижней части капсюли, клей проникает в древесину и, окружая костыль или пробку и быстро твердея, прочно приклеивает костыль к шпале.
Другим способом ремонта разработанных костыльных отверстий является применение железных опилок, пропитанных особым химическим веществом. Этот препарат засыпают в костыльное отверстие в сухом виде вместо шпальной пробки, после чего в отверстие добавляют воду и забивают костыль, который прижимает препарат к стенкам костыльного отверстия. В результате получается увеличение сил сопротивления выдергиванию костыля.
Для удержания костыля в сильно разработанном костыльном отверстии применяют также металлические планки. Такая планка представляет собой отрезок стальной полосы, на нижнем конце которой имеется пять шипов. При обнаружении ослабшего костыля его выдергивают и в отверстие вставляют стальную планку шипами в сторону от рельса. После этого между планкой и подошвой рельса забивают костыль, при этом шипы прочно врезаются в древесину шпалы. После забивки костыля часть планки, оставшуюся сверху шпалы, ударами молотка загибают поверх головки костыля.