Содержание материала

В состав технического проекта капитального ремонта пути входят те же документы и чертежи, что и в проект реконструкции пути, за следующим исключением: по мостам составляют чертежи и расчеты только на подъемку малых мостов, не делают переустройства раздельных пунктов, вместо сметы составляют калькуляции.
Калькуляция составляется на 1 км пути. В ней определяются расход рабочей силы, материалов и потребность в механизмах для выполнения намеченного объема работ.
Калькуляция составляется на основе принятого технологического процесса, который, как известно, устанавливает порядок и последовательность работ. В калькуляцию входят следующие разделы:
раздел А — Подготовительные работы;
раздел Б — Работа в «окно»;
раздел В — Отделочные работы;
раздел Г — Сопутствующие работы, к которым относятся: изготовление и установка путевых знаков, ремонт переездов и пр.
В конце каждого раздела делают выборку необходимой рабочей силы, материалов, механизмов и транспортных средств.
Ежегодно путевыми машинными станциями капитальный ремонт пути производится на протяжении нескольких тысяч километров.
В настоящее время, ввиду большого отставания путевого хозяйства от интенсивно растущей грузонапряженности, при капитальном ремонте производится и усиление пути — укладка более тяжелых рельсов, постановка пути на щебеночный балласт и изменение на одну ступень эпюры шпал.

Для выполнения капитального ремонта пути разработано 9 технологических процессов. Отличаются они друг от друга продолжительностью «окна» (5; 4; 3 и 2,5 ч) для производства основных работ, используемыми механизмами (с путеукладчиком, хопперами-дозаторами или без них), объемом работ (с постановкой пути на щебеночное основание, с очисткой старого щебеночного основания или на песчаном балласте), дневной производительностью ПМС и некоторыми другими особенностями.

Технологический процесс производства по капитальному ремонту пути на песчаном балласте с применением на основных работах в «окно» продолжительностью 4 часа путеукладчика Платова и других машин и механизмов
Объем работ и условия их производства

  1. Объем работ на 1 км пути принят следующий:

Сплошная смена рельсов новыми ... 1 000 пог. м
Укладка в путь песчаного балласта ... 930 м3
Смена и добавление шпал . 601... шт.
Замена загрязненного балласта ниже подошвы
шпал на 10 см ...  100 пог. м
Выправка продольного профиля  500... » »
Двукратная подбивка шпал электрошпалоподбойками     1 888 шт.

  1. Работы по лечению земляного полотна выполнены за год до начала ремонта пути.
  2. Звеносборочная база организуется при одной из двух работающих на смежных участках ПМС и обслуживает обе путевые машинные станции.

Состав ПМС и дневная производительность
Основные работы в «окно» продолжительностью 4 ч производятся на фронте 1 600 пог. м через день, суточная производительность 800 пог. м.
В состав ПМС входят:

Колонна подготовительных работ состоит из пяти бригад:

В колонне основных и отделочных работ шесть бригад:

Командный состав и обслуживающий персонал путевых колонн составляют 43 чел., из них: 2 начальника колонн, 5 дорожных мастеров, 11 бригадиров пути, 11 сигналистов, 6 водоносов, 2 телефониста и 6 мотористов.

Рис. 305. График распределения работ по дням при производстве капитального ремонта пути

Условные обозначения к рис. 305

Организация работ

Подготовительные работы выполняются колонной подготовительных работ в составе 98 чел. в течение 4 дней. В день «окна» часть рабочих подготовительной колонны принимает участие в основных работах, а после окончания их вновь переходит на подготовительные работы.
Порядок выполнения работ с распределением по дням показан на графике рис. 305.


Рис. 306. График производства основных работ по капитальному ремонту пути в 4-часовое «окно»

В первый день рабочие колонны подготовительных работ производят выгрузку песчаного балласта и шпал, после чего заменяют загрязненный балласт в шпальных ящиках и ниже подошвы шпал и негодные шпалы перед проходом балластера; переставляют путевые знаки, обрезают длинные шпалы, лежащие в пути, для свободного прохода подъемочной рамы балластера, регулируют рельсовые зазоры гидравлическим прибором, а также смазывают стыковые болты. На графике показано, какими бригадами выполняются те или иные работы.
Во второй день производят выправку продольного профиля; заканчивают замену балласта в шпальных ящиках и ниже подошвы шпал.
В третий день (день «окна» на участке № 2) производят выправку продольного профиля. На этом же участке работает путевой струг по срезке и планировке обочин, а также по очистке кюветов.
В четвертый день производится срезка обочин, очистка кюветов вручную в тех местах, где стругом нельзя было пройти, устраиваются выходы из кюветов в начале и конце участка работы путевого струга. Разбирается переездный настил и устраивается временный, добиваются костыли перед проходом балластера и делается ручная дозировка балласта в местах препятствий.
В конце дня производится выгрузка песчаного балласта всем составом подготовительной колонны.
Основные работы производятся на участке 1 600 пог. м в «окно». Последовательность работы показана на графике (рис. 306).

Работы в «окно» выполняются поточным способом. Ведущей машиной является путеукладчик Платова, по производительности которого и определяется темп работы.
Обслуживание путеукладочного и путеразборочного поездов, а также других машин и механизмов производится работниками звеносборочной базы.
Порядок работы машин в «окно» следующий. На закрытый перегон первым отправляется путеразборочный поезд, в голове которого находится локомотив; за ним следуют путевой струг, балластер, платформы, оборудованные роликами, и путеукладочный кран Платова. С некоторым интервалом за путеразборочным поездом отправляется путеукладочный поезд, в голове которого находится путеукладочный кран Платова и платформы с пакетами новых звеньев. В хвосте поезда находится локомотив.
До прибытия путеразборочного поезда к месту работы рабочие снимают рельсовые соединители, заменяют лингофолевые накладки на изолирующих стыках металлическими и производят разборку временного переездного настила.
По прибытии путеразборочного поезда к участку работы локомотив со стругом и балластером отцепляют и приступают к дозировке балласта и к подъемке пути.
Следом за подъемкой производится расшивка стыковых шпал, разболчивание стыков, снятие накладок, постановка временных распорок и зашивка стыковых шпал.
Рабочие по окончании перечисленных работ устраивают «отвод» от поднятой части пути к неподнятой. После разболчивания стыков на протяжении длины путеразборочного поезда приступают к разборке пути и погрузке путеукладочным краном этого поезда.
Следом за ним убирают оборвавшиеся шпалы, противоугонные распорки, старое скрепление и планируют балласт трактором с планировщиком, доставленным путеукладочным краном.
Укладка новых звеньев пути путеукладочным краном производится на спланированный балластный слой. Одновременно с этим грузится старое скрепление на платформы укладочного поезда.
После прохода путеукладочного поезда производят регулировку зазоров, снятие стыковых скоб, расшивку стыковых шпал, постановку накладок и рельсовых соединителей, сболчивание стыков, зашивку стыковых шпал и оборудование изолирующего стыка. Затем производят рихтовку с постановкой пути на ось, шпальные ящики забрасывают балластом и делают выправку пути со сплошной подбивкой шпал электрошпалоподбойками.
После проверки состояния пути представителем дистанции устраняют недоделки и перегон открывают для движения поездов со скоростью 15 км/ч.
Во второй половине дня часть колонны основных и отделочных работ в составе 88 чел. производит частичную выправку пути после обкатки, рихтовку, засыпку шпальных ящиков балластом с трамбованием его, подтягивание болтов и, наконец, сборку старых шпал и укладку их в штабели.
После выполнения всех этих работ предупреждение об ограничении скорости движения поездов отменяется.
Отделочные работы выполняют рабочие колонн (основных и отделочных) в составе 151 чел.
На следующий день, после выполнения основных работ в «окно», производится регулировка зазоров, постановка и окраска путевых знаков и очистка рельсов от грязи.
В этот же день выгружается песчаный балласт для отделочных работ.
Во второй и третий дни после комплексных работ производят вторую сплошную подбивку шпал с перераспределением и трамбованием балласта; укладывают на переездах настил.
В последующие два дня производится частичная выправка, рихтовка и перешивка пути, окончательная отделка балластной призмы, планировка междупутья, обочин и кюветов.
В течение 5 дней отделочные работы полностью заканчиваются и участок предъявляется к сдаче в постоянную эксплуатацию.
Участок находится в работе 10 дней.