Содержание материала

Одиночная смена переводных брусьев, кроме флюгарочных, производится группой рабочих из 3 чел. под руководством бригадира пути. Место работы ограждается сигналами о подаче свистка при условии, что на стрелочном переводе одновременно не будет расшито и удалено более 2 брусьев и что между заменяемыми будет оставаться в пути не менее 10 брусьев. При работе группы из 3 чел. одновременно вытаскивают из пути только один брус.
Для замены переводного бруса бригаде из 3 чел. требуется следующий инструмент:

Операции по замене переводного бруса выполняют в такой последовательности. Сначала первый и второй рабочие вывинчивают шурупы или вытаскивают костыли из бруса, который намечен к замене; третий рабочий отрывает ящик между брусьями и устраивает в балласте на междупутье выход против отрытого ящика. Затем они втроем сдвигают расшитый брус в ящик, пользуясь ломами, после чего двое с помощью клещей удаляют его на междупутье и затаскивают в ящик новый брус, третий же рабочий подготовляет для бруса постель. Закончив свою работу, третий рабочий присоединяется к первым двум и они все вместе укладывают брус на приготовленную постель, подштопывают его, просверливают в нем шурупные или костыльные отверстия, антисептируют их и пришивают к брусу расположенные на нем части стрелочного перевода. Затем двое рабочих подбивают брус, применяя приемы работы, изложенные в § 81 «Смена шпал», третий рабочий в это время сначала подбрасывает балласт для подбивки, а потом засыпает им ящик. Закончив подбивку, первые двое рабочих берут трамбовки и утрамбовывают ими балласт.
Замена флюгарочного бруса производится под руководством дорожного мастера. Место работы ограждается сигналами остановки. Поезда по месту работы пропускают со скоростью 25 км/ч. На время смены флюгарочного бруса остряк, прижатый к рамному рельсу, закрепляют скобой (рис. 281).
Крепление остряка к рамному рельсу скобой
Рис. 281. Крепление остряка к рамному рельсу скобой

Все операции по замене флюгарочного бруса выполняют в такой же последовательности, как и при замене любого другого бруса. К перечисленным операциям лишь добавляются операции по снятию шурупов, прикрепляющих станину переводного механизма, и по постановке их после замены бруса. Заменив брус, бригада проверяет положение переводного механизма.
Сплошная смена переводных брусьев производится бригадой в составе 12 чел. под руководством дорожного мастера. Смена брусьев на всем стрелочном переводе может быть выполнена и меньшей бригадой, но продолжительность работ соответственно увеличится. При смене брусьев на щебеночном балласте состав бригады увеличивается до 16 чел.
Перед сплошной сменой брусьев стрелочный перевод отрихтовывают и перешивают по шаблону. Переводную кривую устанавливают по ординатам. Новые брусья раскладывают вдоль стрелочного перевода и в них просверливают и антисептируют отверстия под шурупы и костыли для рельсовой колеи прямого направления, а также для стрелки и крестовины.

Бригада разбивается на 4 группы по 3 чел. (при щебеночном балласте по 4 чел.). Каждая группа работает на определенном участке независимо от другой. Первая группа меняет брусья в пределах стрелки, начиная с флюгарочных, вторая группа начинает замену от концов рамных рельсов и движется по направлению к крестовине, третья группа начинает замену от крестовины и движется навстречу второй, четвертая группа меняет брусья в пределах крестовины, начиная от ее хвоста. Место работы ограждают сигналами остановки. Поезда пропускаются со скоростью 25 км/ч. К пропуску поезда все брусья должны быть пришиты и подбиты.
Для замены каждой пары брусьев отрывают один ящик. Через этот ящик сначала вытаскивают один брус; второй же расшивают и удаляют только после того, как вместо первого будет уложен, пришит и подбит новый брус. Заменив оба бруса, группа рабочих подготовляет к замене следующую пару, но не смежную, а через два пропускаемых бруса. Когда группа рабочих заменит 3—4 пары брусьев, она возвращается к началу участка и последовательно заменяет все пропущенные.
При сплошной смене брусьев распределение операций между рабочими по замене каждого бруса, а также последовательность их выполнения сохраняются такие же, как и при одиночной смене.