Содержание материала

Постановка стрелочных переводов на щебень проводилась планомерно на протяжении целого ряда лет и ведется сейчас. Эта мера при небольшом расходе материала (50 м3 щебня на стрелочный перевод) и рабочей силы дает хорошую устойчивость стрелочного перевода, благодаря чему безопасность следования поездов значительно повышается. Поэтому работа по постановке стрелочных переводов на щебень относится совершенно правильно к противоаварийным.
На щебень ставят стрелочные переводы, лежащие на главных путях, все централизованные стрелки и стрелки на приемо-отправочных путях, по которым следуют маршрутные поезда.
При указанных работах необходимо заменить песчаный или песчано-гравийный балласт щебнем с устройством песчаной подушки.
Предварительно, при необходимости, производится полное оздоровление земляного полотна под стрелочным переводом и обязательно делаются водоотводы от щебеночного слоя.
Старый балласт при загрязненности менее 20% по весу может быть использован в качестве подушки; если загрязненность превышает 20%, то для песчаной подушки завозят чистый балласт.
Негодные переводные брусья заменяют, поддающиеся ремонту — ремонтируют. Положение брусьев выверяют и устанавливают по эпюре.
Негодные металлические части стрелочного перевода заменяют, а изношенные ремонтируют.
На щебень ставят весь перевод от переднего стыка рамного рельса до последнего переводного бруса за хвостом крестовины (рис. 316). Когда два стрелочных перевода расположены один за другим, то на щебень ставят не только стрелочные переводы, но и путь, находящийся между ними.
Толщина щебня под переводными брусьями должна быть не менее 25 см, толщина песчаной подушки — не менее 20 см. Ширину балластной призмы делают с учетом засыпки торцов переводных брусьев щебнем на ширину поверху не менее 15 см с полевой стороны и не менее 20 см со стороны междупутья. Откосы балластной призмы устраивают в щебеночном слое с крутизной 1 : 1,5, в песчаной подушке 1 : 2. Поверхность балласта в ящиках планируют ниже верхней постели переводных брусьев на 3 см.
Стрелочный перевод полностью закрепляют от угона.
Переводную кривую ставят по ординатам.
На станциях, расположенных в районах, близких к местам погрузки угля, руды и торфа, происходит интенсивное загрязнение щебеночного основания. Поэтому рекомендуется при постановке стрелочных переводов на щебень или же после полной очистки загрязненного щебня применять комбинированный балласт.


Рис. 317. Поперечный профиль комбинированного балласта на стрелочном переводе:
а — при балласте из щебня и ракушки или асбеста; б — при балласте из щебня и песка: 1 — балластный слой из щебня и песка; 2 — балластный слой из щебня и ракушки или асбеста; 3 — покрытие из ракушки или асбеста (толщина 4 — 12 см); 4 — покрывающий слой в ящиках при ракушке или асбесте; 5 — покрывающий слой в ящиках при песке; 6 — покрытие из чистого песка (толщина 3—12 см); 7 — подушка

Комбинированный балласт — это щебень с заполнением пустот дренирующими материалами—чистым крупным песком, ракушкой или асбестовым балластом. После заполнения пустот этим же материалом укладывают покрывающий слой (рис. 317).
Заполнять пустоты в щебне дренирующим материалом нужно после стабилизации пути, но не позднее 15-дневного срока после окончания работ по постановке пути на щебень.
Призма с комбинированным балластом должна содержаться в чистоте; шлак, уголь, мусор и другие засорители следует убирать с ее поверхности по мере необходимости.
Для предупреждения появления трещин в балластном слое производят подбивку отрясенных шпал или брусьев с трамбованием балласта у их торцов и в ящиках.
При правильной укладке и хорошем содержании комбинированного балласта засорители не проникают в призму, путь на нем устойчив и щебень при этом может работать без очистки длительное время.