Содержание материала

§ 23. ПОКИЛОМЕТРОВЫЙ ЗАПАС МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
Для обеспечения бесперебойного движения поездов на каждом километре создается специальный запас материалов верхнего строения пути.

В покилометровый запас закладывают рельсы того же типа, что и лежащие в пути, той же длины и с одинаковым износом, чтобы смена дефектного или остродефектного рельса не вызывала никаких осложнений.
Накладки, подкладки, костыли, болты, противоугоны и шайбы покилометрового запаса должны соответствовать типу рельсов. Хранятся скрепления покилометрового запаса в кладовой у бригадира пути, а рельсы — непосредственно на каждом километре на специальных стеллажах.
Нормы покилометрового запаса материалов верхнего строения зависят от грузонапряженности участка и мощности рельсов. Они приведены в табл. 20.
Таблица 20
Нормы покилометрового запаса материалов верхнего строения пути на 1 км развернутой длины главных или 3 км станционных

* На кривых участках в покилометровый запас закладывают два рельса, из которых один укороченный.
** При рельсах типа Р43 накладки должны быть или двухголовые или фартучные.
*** Болты с гайками и шайбы старых типов.

Для удобства Экстренной замены разрешается укладывать в покилометровый запас вместо одного рельса длиной 25 м два рельса длиной по 12,5 м каждый.
В случае укладки в путь вместо 25-м рельса двух рельсов по 12,5 м они должны быть заменены в кратчайший срок рельсом длиной 25 м.