Эпюрой стрелочного перевода называется его масштабная схема, на которой указаны основные размеры, определяющие взаимное расположение частей стрелочного перевода (рис. 123). На эпюре указываются длины рельсов и рельсовых рубок, размещение переводных брусьев, их количество и длина. Эпюры необходимы для правильной укладки и правильного содержания стрелочных переводов.
В альбоме типовых стрелочных переводов и пересечений нормальной колеи все эпюры разбиты на две группы:
к группе А отнесены эпюры, по которым производится укладка стрелочных переводов из рельсов типов Р43, Р50 и Р65;
к группе Б отнесены неотмененные эпюры, разработанные до 1950 г. и используемые в настоящее время только для содержания ранее уложенных по ним стрелочных переводов.
Для каждой разновидности стрелочных переводов в зависимости от типа рельсов и марки крестовины имеются свои эпюры.
Прежде чем укладывать перевод, надо в альбоме подобрать нужную эпюру.
Переводные брусья, на которые укладываются стрелочные переводы, делятся на пять типов, указанных в табл. 22.
Таблица 22
Типы переводных брусьев и размеры их поперечного сечения в см
Тип бруса | Наименование бруса | Ширина постели | Толщина | Диаметр в тонком конце в см | |
верхней | нижней | ||||
0 | Уширенный . . . | 23 | 23 | 18 | 29,5 |
1 | Нормальный . . | 16,5 | 27 | 15,5 | 28 |
2 | Уширенный . . . | 23 | 27 | 15,5 | 30 |
3 | Нормальный . . | 16,5 | 24,5 | 14,5 | 26 |
4 | Уширенный . . . | 23 | 24,5 | 14,5 | 28 |
Рис. 123. Эпюра укладки и схема разбивки обыкновенного стрелочного перевода из рельсов типа Р43 с крестовиной марки 1/9
Переводные брусья изготовляются различных длин, с интервалом в 25 см от 2,75 до 5,50 м. Поставляются они комплектами. Каждый комплект представляет собой набор брусьев различных типов и длин для укладки одного стрелочного перевода.
Рис. 124. Схемы закрепления стрелочных переводов от угона: по схемам 1 и 2—клиновыми противоугонами; по схемам 3 и 4 — пружинными
Укладка обыкновенных стрелочных переводов из рельсов типа Р65 производится на брусьях типа 0, из рельсов Р50, Р43 и I-а на главных путях — на брусьях типа 0, на станционных путях — на брусьях типов 1 и 2. Обыкновенные переводы из рельсов Р38 (II-а) и легче укладывают на главных путях на брусьях типов 1 и 2, а на станционных путях — на брусьях типов 3 и 4.
Под стрелкой переводные брусья укладывают перпендикулярно к оси прямого пути. За последним по эпюре трехметровым брусом их укладывают веером, с постепенным поворотом. В зависимости от марки крестовины поворот этот осуществляется на девяти или одиннадцати брусьях с тем, чтобы все последующие брусья до конца перевода укладывались перпендикулярно к оси крестовины.
Закрепление стрелочных переводов от угона производится клиновыми или пружинными противоугонами. Стрелочные переводы, расположенные на станционных путях приема поездов, горочных, подгорочных и сортировочных путях, закрепляются клиновыми противоугонами: при одностороннем движении поездов — шестью односторонними секциями противоугонов по схеме 1, при двустороннем движении поездов — шестью двусторонними секциями по схеме 2 и пружинными 44 парами противоугонов соответственно по схемам 3 и 4.
Схемы закрепления даны на рис. 124. Стрелочные переводы, расположенные на остальных станционных путях, закрепляются от угона по схемам, устанавливаемым начальником дистанции пути в зависимости от местных условий.