Содержание материала

§ 5. ХОЗРАСЧЁТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДЕПО

Одним из основных принципов хозяйственной политики Коммунистической партии и Советского правительства является принцип материальной заинтересованности предприятия и каждого отдельного работника в результатах затрат труда. На основе использования экономического закона распределения по труду и закона стоимости деятельность всех предприятий на железнодорожном транспорте — железных дорог и их линейных хозединиц — строится на хозяйственном расчёте.
Хозяйственный расчёт есть метод планового ведения хозяйства в социалистических предприятиях, требующий соизмерения затрат и результатов производства в денежном выражении, возмещения произведённых предприятием расходов собственными доходами и обеспечения рентабельности производства. Он строится на сочетании централизованного руководства социалистическими предприятиями со стороны государства с хозяйственно-оперативной самостоятельностью каждого предприятия. Предприятия имеют возможность проявлять широкую инициативу в деле выполнения плановых заданий.
Хозрасчёт тепловозных депо предполагает ответственность руководителей депо перед государством за выполнение плана и рациональное использование трудовых и материальных ресурсов, а также материальную ответственность перед другими предприятиями и организациями за выполнение предусмотренных в договорах обязательств.
Хозрасчётное тепловозное депо наделяется основными средствами, собственными и расчётными оборотными средствами.
К основным средствам относятся тепловозы, производственно-технические здания, сооружения, оборудование цехов и внутридеповской транспорт. В состав основных средств входят также инструменты и инвентарь, имеющие срок службы более года или стоимостью свыше 300 руб. за единицу независимо от срока службы.
По данным ряда депо структура их основных средств характеризуется следующими цифрами: тепловозы — 80—90%, производственно-технические здания и сооружения — 4—5%, оборудование и внутридеповской транспорт — 8—12%. Большое влияние на общую величину стоимости основных средств и их структуру оказывают объём грузооборота, количество и серии приписных локомотивов, характер ремонтных работ, производимых в депо, год постройки основных сооружений и локомотивов и другие факторы.
К собственным оборотным средствам относятся запасы материалов, топлива, средства в незавершённом производстве, готовая продукция, инструмент и инвентарь, не включаемые в основные средства.
Потребность в собственных оборотных средствах зависит от объёма работы и установленных нормативов по отдельным статьям оборотных средств. Важнейшими статьями собственных оборотных средств депо являются: запасные части (35—43% от общей величины собственных оборотных средств), малоценные и быстроизнашиваемые предметы (48—52%), материалы (8—9%), незавершённое производство и полуфабрикаты собственного изготовления (2—4%).

К расчётным оборотным средствам относятся средства, необходимые для покрытия расходов до момента оплаты счетов депо за выполненную работу.
Положение о хозяйственном расчёте предусматривает полную ответственность депо за сохранность, техническую исправность и эффективное использование основных и оборотных средств. Повышение производительного использования тепловозов, станочного оборудования и производственных площадей способствует повышению производительности труда, снижению себестоимости перевозок и повышению рентабельности работы депо. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет при тех же средствах производить за тот же период времени больше продукции.
Управление дороги в случае необходимости пополняет основные и собственные оборотные средства депо, а отделение дороги расчётные оборотные средства. Надобность в таком пополнении вызывается ростом производственной программы, а также выбытием основных и оборотных средств, израсходованных в процессе производства.
Депо имеет право заключать хозяйственные договоры и выполнять работы по этим договорам для других депо и посторонних организаций, если эти работы не наносят ущерба основной деятельности. За причинённый ущерб другим организациям депо несёт материальную ответственность.
Все денежные средства депо хранятся на его расчётном счёте в Госбанке, кроме средств, предназначенных на финансирование работ по капитальному ремонту, которые хранятся на особом счёте в Госбанке. Депо имеет право на получение в Госбанке краткосрочных ссуд, необходимых для сезонного накопления материалов, для финансирования расходов по сезонному производству, а также под расчётные документы в пути. Депо может обратиться в банк за краткосрочной ссудой для покрытия затрат по внедрению новой техники, по рационализации и изобретательству. По истечении установленного срока пользования кредитом депо обязано возвратить ссуду в Госбанк с доплатой определённого процента за пользование ею.
Тепловозное депо ведёт у себя бухгалтерский учёт и на основе его составляет на каждое первое число месяца баланс. Бухгалтерский учёт отражает кругооборот средств тепловозного депо, их источники и финансовые результаты. В деповской бухгалтерии оформляются и регистрируются все операции, имеющие денежное выражение. Оформление и регистрация однородных операций производятся по определённой номенклатуре счетов на карточках или в бухгалтерских книгах.
Состояние хозяйства в результате такого учёта отражается в балансе. В балансе все средства и источники их происхождения приводятся в денежном выражении на определённый момент времени. Состав средств и размещение их в хозяйстве показываются в активе баланса, а источники образования средств — в пассиве баланса. Для получения полного представления о составе средств, имеющихся в хозяйстве, и об источниках их образования в балансе приводится подразделение этих средств на отдельные группы, разделы, счета.
Для анализа баланса в нём обычно приводятся данные не только на конец отчётного периода, по также и на начало этого периода. По отдельным статьям баланса указывается установленный для депо норматив.
Тепловозное депо за выполненную перевозочную работу финансируется по плановой себестоимости, называемой расчётными ставками, которые устанавливаются по калькуляции себестоимости депо на измерители, о которых говорилось выше.

Поездную работу оплачивает отделение дороги, а маневровую — отделение дороги или станции, если последние переведены на хозрасчёт. Установленная по калькуляции плановая себестоимость локомотиво-часа маневровой работы обычно применяется при расчётах за работу маневровых локомотивов на станциях, не переведённых на хозрасчёт, с повременно-премиальной системой оплаты труда локомотивных бригад. Плановая себестоимость локомотиво-часа маневровой работы для каждой хозрасчётной станции устанавливается в отдельности с учётом конкретных условий работы маневровых локомотивов на данной станции, утверждённой нормы расхода топлива, ставок заработной платы и других расходов. При начислении маневровых локомотиво-часов не учитываются часы работы локомотивов при депо и они отдельно не оплачиваются. Стоимость деповских манёвров входит в накладные расходы депо. Работа углеподъёмных кранов, приписанных к депо, оплачивается отделением дороги или теми хозединицами, которые пользуются их услугами.
Основным источником доходов депо является финансирование, получаемое депо за выполнение плана грузовых и пассажирских перевозок. Применяемый расчётный измеритель тонно-километры брутто создаёт для депо материальную заинтересованность во всемерном перевыполнении плана перевозок за счёт вождения тяжеловесных поездов. Известно, что с ростом веса поезда расходы по отоплению локомотивов и содержанию локомотивных бригад на измеритель уменьшаются.
Если депо перевыполнило план эксплуатационной работы за счёт увеличения резервного пробега локомотивов, часов работы с передаточными, вывозными и хозяйственными поездами, оплата сверхплановой работы по измерителям локомотиво-километры одиночного следования в пассажирском и грузовом движении, локомотиво-часы вывозных и передаточных поездов, локомотиво- часы хозяйственного движения производится не по полной расчётной ставке, а только в части основных расходов, т. е. за вычетом накладных расходов. Это является мерой борьбы с непроизводительной вспомогательной работой локомотивов.
Расчёт с отделением дороги и хозрасчётными станциями за эксплуатационную работу производится следующим порядком. Отделение дороги не позднее 2-го числа каждого месяца переводит на расчётный счёт депо аванс в счёт причитающихся средств за поездную и маневровую работу в размере 1/6 сумм затрат, предусмотренных по профипплану на данный квартал, за вычетом расходов на топливо, смазку и работу маневровых тепловозов на хозрасчётных станциях.
За работу маневровых тепловозов на хозрасчётных станциях депо ежемесячно 28-го числа предъявляет счета непосредственно этим станциям на аванс в размере 1/6 суммы, предусмотренной профинпланом данного квартала.
После получения от фабрики механизированного учёта данных о фактической работе тепловозного парка за истекший отчётный месяц депо предъявляет отделению дороги и хозрасчётным станциям 10-го числа следующего за отчётным месяца счёт за выполненную работу. Общая сумма причитающихся депо от отделения дороги и хозрасчётных станций средств определяется произведением плановой себестоимости (расчётных ставок) на количественные показатели по каждому виду работы.
Из сумм, причитающихся депо по счетам, удерживается стоимость топлива и смазки, полученных со складов отделения дороги, а также выданные депо отделением дороги и хозрасчётными станциями авансы. Отделение дороги и хозрасчётные станции после проверки счетов производят по ним не позднее 15-го числа окончательный расчёт.
В середине следующего за отчётным месяца депо производит расчёты с управлением дороги по сверхплановой прибыли, перечисляя дороге 75% полученной сверхплановой прибыли и оставляя в своём распоряжении 10% на усиление оборотных средств и остальные 15% на образование фонда предприятий.

Средний и капитальный ремонты тепловозов, производимые на заводах, оплачиваются службой локомотивного хозяйства, причём средний ремонт оплачивается за счёт специальной ссуды, предоставленной Госбанком, а капитальный ремонт — со спецссудного счёта, открытого для финансирования капитального ремонта локомотивов.
Если на тепловозах, поступивших в заводской ремонт, будут обнаружены недостающие и ненормально изношенные части, то завод представляет депо счёт с приложением актов, подписанных приёмщиком МПС и представителем депо, сдающего локомотив в ремонт. Депо обязано за счёт своих эксплуатационных средств оплатить предъявленный заводом счёт.
В случае когда по техническому состоянию локомотива очередной средний ремонт заменён по согласованию с управлением дороги подъёмочным, дорога оплачивает его за счёт средств по плану среднего ремонта в размере плановой цены подъёмочного ремонта тепловоза.
Расходы по капитальному ремонту оборудования, крупного инвентаря и инструмента депо производит с особого счёта в Госбанке. Финансовый отдел дороги переводит средства на особый счёт депо в соответствии с утверждённым планом на капитальный ремонт с учётом фактического выполнения работ.
Средства, необходимые на финансирование капитальных вложений, управление дороги переводит в отделение Промбанка по месту нахождения депо или в отделение Госбанка, если в районе нахождения депо нет отделения Промбанка. Обычно крупные работы сдаются подрядной строительной организации, и депо в этом случае выступает как заказчик. Небольшие по своему объёму работы производятся силами самого депо так называемым хозяйственным способом, и депо уже выступает как подрядчик, а заказчиком является отдел капитального строительства управления дороги. В обоих случаях заключается подрядный договор, и оплата производится по счётам за выполненные работы или произведённые затраты по сметной стоимости в соответствии с положением о выполнении работ подрядным способом.
Для выполнения работ по особым заданиям депо получает необходимые средства от управления дороги. После окончания работ производится окончательный расчёт и неиспользованные на эти цели средства, кроме экономии от снижения себестоимости работ, перечисляются управлению дороги.
Депо производит работы и оказывает услуги различным предприятиям и организациям как своей дороги, так и других дорог и ведомств. В свою очередь депо также пользуется разного рода услугами и для него производятся работы в других предприятиях и организациях. Действующее положение о хозрасчёте локомотивного депо предусматривает определённый порядок расчётов через Госбанк за прочие работы и взаимные услуги.
Работы по ремонту оборудования топливных складов, электростанций, подстанций, водокачек, локомотивов, приписанных к оборотному депо, и другие осуществляются депо по заказам-нарядам и расчёты производятся по согласованным между депо и отделением дороги ценам с начислением общего планового процента накладных расходов.
За топливо и смазку, отпущенные при экипировке локомотивов других депо, предъявляется счёт депо, к которым они приписаны. К счёту прилагаются суточные ведомости выдачи топлива и смазки.
Оплата работы локомотивов и кранов, предоставленных на договорных началах хозединицам дороги, производится по расчётным ставкам за локомотиво-часы и крано-часы, установленным по плановой калькуляции.
В случае производства текущего ремонта тепловозов в других депо депо- исполнитель производит расчёты с депо-заказчиком по утверждённой для депо- исполнителя начальником дороги плановой себестоимости с включением плановых накладных расходов. Расходы по постановке недостающих, негиповых и по замене ненормально изношенных частей оплачиваются депо-заказчиком сверх установленной плановой себестоимости ремонта. Эти расходы подтверждаются приложением к счёту акта, подписанного приёмщиком МПС при депо- исполнителе и представителем депо-заказчика.

Выполнение работ и разного рода услуг прочим организациям тепловозное депо производит на договорных началах с обязательным расчётом за них через Госбанк.
За счёт экономии на эксплуатационных расходах по перевозкам и прибыли от прочей деятельности в депо создаётся фонд предприятия для улучшения культурно-бытовых условий работников и совершенствования производства. Фонд предприятия может быть образован при условии выполнения плана перевозок в тонно-километрах брутто, задания по себестоимости перевозок и плану прибылей.
Отчисления в фонд предприятия установлены по годовым результатам в размере 2% от плановой прибыли и 30% от сверхплановой прибыли и экономии. Ежеквартально производятся авансовые отчисления в фонд предприятия в размере 1 % от плановой прибыли и 15% от сверхплановой прибыли и экономии.
Экономия средств определяется как разница между суммой планового расхода, пересчитанного в части основных расходов на процент выполнения плана работ, и суммой фактического расхода. Например, план эксплуатационных расходов депо утверждён в сумме 23 млн. руб., в том числе основные расходы 20,5 млн. руб. и накладные 2,5 млн. руб. Фактически депо за отчётный год израсходовало 25,3 млн. руб., а получило финансирование за выполненную эксплуатационную работу 26 млн. руб. Депо, таким образом, выполнило план эксплуатационной работы в денежном выражении на
При таком выполнении плана расходы депо должны составить:

Для депо плановая прибыль предусматривается только по прочей деятельности (20—30 тыс. руб. в год). Поэтому экономия на перевозочных расходах рассматривается как сверхплановая.
Принимая для нашего примера задание по плановой прибыли 25 тыс. руб., можно подсчитать отчисления в фонд предприятия:

Общая сумма отчислений в фонд предприятия за год не должна превышать 5% годового фонда заработной платы производственного персонала депо с пересчётом на фактически выполненный объём перевозок.
Средства фонда предприятия расходуются:
50% — на совершенствование производства, жилищное строительство и капитальный ремонт жилого фонда;
50% — на улучшение культурно-бытового обслуживания рабочих и служащих, на их премирование, приобретение путёвок в дома отдыха и санатории и оказание единовременной помощи.

Одним из важнейших принципов хозяйственного расчёта является материальная ответственность хозрасчётных предприятий за невыполнение своих обязательств и допущенный брак в работе.
Тепловозное депо уплачивает отделению дороги или хозрасчётным станциям штраф: за невыдачу по вине депо локомотивов грузового движения под поезда против суточного плана — в размере 150 руб. за один невиданный локомотив, за невыдачу станциям и перерывы в работе по вине депо маневровых локомотивов — в размере 40 руб. за каждый локомотиво-час. В свою очередь отделение дороги за недобор тепловозов грузового движения до нормы выдачи, установленной по суточному плану, уплачивает депо штраф в размере 75 руб. за каждый невзятый локомотив, а за задержку поездных локомотивов грузового движения на стыковых пунктах дороги — в размере 50 руб. за каждый локомотиво-час. Счета по материальной ответственности за недодачи и недобор локомотивов предъявляются ежедекадно для получения акцепта (согласия с указанной в счёте суммой).
Депо несет также материальную ответственность за несвоевременную по вине депо доставку грузов. Сумма штрафов за просрочку в доставке грузов, подлежащая взысканию с депо, устанавливается отделением дороги в соответствии с количеством часов задержки отправления и проследования поездов по вине депо.
Материальная ответственность за невыдачу тепловозов и брак в работе по вине депо перед хозединицами служб пути, вагонного хозяйства, связи и других, а также материальная ответственность последних за отказ от локомотивов, предназначенных для них, и за повреждения локомотивов по их вине обусловливается в договорах.
Положение о хозрасчёте тепловозного депо предусматривает погашение затрат, связанных с ликвидацией последствий аварий и крушений, за счёт хозединицы, по вине которой нанесён ущерб. Споры хозяйственных единиц по материальной ответственности разрешаются начальником дороги.
Из рассмотрения порядка финансирования тепловозного депо видно, что поступление и расходование денежных средств осуществляются только через органы Госбанка и Промбанка. Банковские органы предоставляют депо кредиты для оплаты счетов заводов за средний и капитальный ремонты тепловозов, ссуды под счета, сданные в Госбанк для оплаты работ, выполненных по договорам с другими депо и посторонними организациями (ссуды под суммы в пути), кредиты на затраты по механизации и улучшению технологии производства, не предусмотренные планом капитальных вложений и не связанные с новым строительством или реконструкцией депо. Депо также имеет право воспользоваться банковским кредитом в случае необходимости создания сезонных запасов материалов.
Вместе с тем органы Госбанка и Промбанка осуществляют контроль за правильностью расходования средств и активно воздействуют на плохо работающие предприятия. Так, в случае невыполнения депо производственного плана органы Госбанка производят выдачу средств на выплату заработной платы рабочим. инженерно-техническим работникам и другому производственному персоналу в меру выполнения плана по работе локомотивов, а остальным работникам депо — не свыше утверждённого для них фонда заработной платы на месяц.

§ 6. ХОЗРАСЧЁТ ЦЕХОВ ДЕПО, ТЕПЛОВОЗНЫХ И РЕМОНТНЫХ БРИГАД

Для повышения производительности труда, улучшения качества работы и снижения себестоимости перевозок на хозяйственный расчёт переведены все цехи тепловозного депо. Внутри цехов на хозяйственный расчёт переведены ремонтные и тепловозные бригады. Хозрасчёт цехов и бригад способствует дальнейшему развитию социалистического соревнования среди работников депо за экономию средств, повышает материальную заинтересованность каждого работника в результатах его труда. Одновременно хозрасчёт расширяет права и повышает ответственность начальников, мастеров и бригадиров цехов и старших машинистов тепловозов.

Цеховой хозрасчёт.

Работа всех цехов в тепловозном депо организуется на основе производственно-финансового плана, который разрабатывается производственно-техническим отделом депо на каждый квартал, с разбивкой по месяцам и после утверждения начальником депо передаётся начальникам или мастерам цехов для исполнения.
К работе над составлением профинплана цеха привлекаются финансово- экономические и инженерно-технические работники депо, а также передовики производства; в основу расчёта кладутся заданный объём работы и прогрессивные технико-производственные показатели и нормы использования тепловозов, деповского оборудования, затраты труда, топлива, электроэнергии, запасных частей и материалов. Составлению плана должен предшествовать анализ работы и расходов за последний отчётный период по каждому цеху.
Профинплан цеха состоит из производственной программы, техникоэкономических показателей и норм, плана по труду со штатным расписанием, плана расходов цеха, калькуляции себестоимости работ или изделий цеха и плана технико-экономических и организационных мероприятии.
Есть некоторые отличия в порядке разработки и показателях профинплана отдельных цехов. По цеху эксплуатации тепловозов план составляется по установленным для депо объёму работы тепловозов, технико-экономическим показателям и нормам использования и содержания локомотивов. План по ремонтным цехам строится на основе заданной программы ремонта и норм, заложенных в технологических процессах. Плановая сумма расходов по отдельным видам деповского ремонта тепловозов распределяется между цехами в соответствии с долей участия каждого цеха в работе. Для цеха заготовки производственная программа и себестоимость устанавливаются отдельно:
а)  по ремонту деталей или узлов; б) по работам, выполняемым на ремонтируемые тепловозы; в) по изготовлению запасных частей на кладовую; г) по выполнению разовых заказов, не относящихся к ремонту тепловозов. Внутри цехов каждой бригаде своевременно даётся плановое задание как по количеству и качеству работ, так и по себестоимости.
Взаимоотношения между цехами определяются профипплапом, графиками технологического процесса ремонта и эксплуатации тепловозов и работы отдельных цехов. Оперативно-статистическую и бухгалтерскую отчётность цехов ведёт контора депо по каждому цеху в отдельности. Каждый цех несёт ответственность за количество и качество выполненных работ и их себестоимость. Так, цеху эксплуатации перечисляются суммы полученных штрафов от отделения за плохое использование тепловозов, о которых говорилось выше, часть экономии, полученной от увеличения пробега между ремонтами (70%), и часть экономии от снижения себестоимости ремонта (30%). Одновременно цех несёт материальную ответственность в случае невыполнения норм пробега тепловоза между периодическими ремонтами, при наличии межпоездного ремонта, за ненормально изношенные, нетиповые и утерянные части тепловоза, за недодачи тепловозов под поезда и на маневры.
Финансовые результаты работы каждого цеха определяются экономией или перерасходом средств. Для этого сопоставляется сумма плана, скорректированного на объём выполненной работы, с фактическим расходом.

Хозрасчёт тепловозных и ремонтных бригад распространяется на тепловозные бригады, работников комплексных и специализированных бригад, обслуживающих деповской ремонт тепловозов Перевод ремонтных и тепловозных бригад на хозрасчёт оформляется договором с начальником депо.
С тепловозными бригадами договор заключается на период работы тепловоза после выхода его из подъёмочного, большого периодического, среднего или капитального ремонта и до выхода этого локомотива из следующего подъёмочного или большого периодического или постановки его в средний или капитальный
ремонт. По желанию бригад договор может быть заключён и в период работы локомотива между подъёмочным или большим периодическим ремонтом. С ремонтными бригадами хозрасчётный договор заключается с начала отчётного месяца и до конца текущего календарного года. Договоры предусматривают определённые обязательства деповской администрации и локомотивных и ремонтных бригад. После окончания срока действия договора он перезаключается на новый период с сохранением тех же прав и обязанностей администрации депо и бригад, которые действовали в предыдущих договорах.
В случае если бригады систематически допускают брак в работе, аварии, а также плохо ухаживают за локомотивом, договор может быть расторгнут досрочно распоряжением начальника депо.
Эксплуатационные расходы хозрасчётной бригады составляются из фактической суммы заработной платы, материалов и запасных частей, израсходованных на ремонт и эксплуатацию тепловозов. Топливо для тепловозов учитывается отдельно и премирование за его экономию производится в соответствии с действующим положением об экономии топлива.
Расчётные ставки, по которым определяется право на расход средств локомотивной бригадой, устанавливаются в депо ежеквартально.
Не позднее 15-го числа следующего месяца депо обязано подвести итоги результатов производственной деятельности ремонтных и локомотивных бригад.
К отчету прикладывается справка о выполнении бригадой производственных показателей и обязательств. Результаты хозрасчёта определяются по данным лицевых счетов бригад, основанных на первичных документах (нарядов на сдельные работы, требований на материалы, счетов и т. п.).
Суммы экономии по каждому тепловозу, а для ремонтных бригад — по всем тепловозам, вышедшим из ремонта, определяются как разность между правом на расход и суммой фактических расходов. Право на расход определяется умножением плановой себестоимости единицы продукции или работы на сделанную работу или выпущенную продукцию. Бригады получают премию в размере от 11,2 до 37,5% от достигнутой экономии, причём премия за экономию средств по освещению, обтирке и смазке тепловозов выплачивается только локомотивным бригадам, прикреплённым к данному локомотиву. Премия за экономию средств по ремонту тепловозов распределяется между ремонтными и тепловозными бригадами в следующих размерах: ремонтным бригадам — 30%, локомотивным — 70 %.
Премия между тепловозными бригадами, прикреплёнными к данному тепловозу, распределяется соответственно выполненному ими пробегу. Внутри каждой бригады премия делится: на тепловозе ТЭ1 —машинисту — 60%, помощнику машиниста — 40%, на тепловозах ТЭ2 и ТЭ3 — машинисту — 50% и помощникам — по 25%.
Премия, причитающаяся ремонтным бригадам по прикреплённым к ним локомотивам, распределяется соответственно финансовым результатам работы каждой бригады или группы, а между отдельными рабочими в бригаде — соответственно их сдельному заработку. По наибольшему сдельному заработку участника бригады определяется премия освобождённому бригадиру.
Бригады полностью лишаются премии или размер премии снижается при наличии случаев межпоездного ремонта, пережога топлива, аварий и брака в работе, задержек тепловозов в ремонте сверх установленных норм, ухудшения технического состояния тепловозов.
Хозрасчётные бригады обязаны также покрывать из образовавшейся экономии убыток, который имел место в предшествующий период.
Цепную инициативу в борьбе за развитие и укрепление низового хозяйственного расчёта проявили инженеры-экономисты К. Барановская (депо Даугавпилс Латвийской дороги), М. Маркова (депо Вологда Северной дороги), бригады старшего машиниста депо Белгород Южной дороги т. Чернышёва и др.

По предложению Барановской в ряде депо введено месячное планирование работы локомотивных бригад на тяговом плече и введена система учёта результатов за каждую поездку бригады или за каждый отдельный ремонт локомотива. По инициативе Марковой многие депо разрабатывают комплексные планы мобилизации внутренних резервов.
По методу Чернышёва (методу комплексного хозрасчёта) составляется профинплан работы локомотива на месяц по всем количественным и качественным показателям с установлением расходов по элементам затрат и расчётных ставок на измеритель. После окончания месяца определяются финансовые результаты работы локомотивных бригад.
Всемерное совершенствование цехового и бригадного хозяйственного расчёта будет способствовать выявлению внутренних резервов и улучшению всех сторон деятельности депо.