Содержание материала

Диагностика и регулировка тепловозов - обложка

Диагностика и регулировка тепловозов. Москва, «Транспорт», 1977,   Авторы: А. З. Xомич, С. Г. Жалкин, А. Э. Симсон, Э. Д. Тартаковский.
В книге освещены вопросы, связанные с разработкой и применением современных методов и средств технической диагностики тепловозов. Показана ее роль в совершенствовании системы обслуживания и ремонта дизельных локомотивов. Приведены методы статистического и инструментального прогнозирования технического и теплотехнического состояния тепловозов. Описаны средства контроля и диагностики, а также способы регулировки агрегатов без разборки.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников депо и заводов, связанных с ремонтом тепловозов.

ОТ АВТОРОВ

До сих пор основным методом оценки надежности и экономичности тепловозов является статистический метод, точность которого повышается с увеличением продолжительности наблюдений и числа объектов. Так, для оценки служебных качеств деталей и сборочных единиц тепловозов ежегодно обрабатываются статистические сведения, составляющие многие сотни тысяч данных и измерений. Большая продолжительность наблюдений, необходимая для оценки службы новой или модернизированной конструкции, оценки технического состояния деталей при изменении системы технического обслуживания и ремонта тепловозов, приводит к запоздалым рекомендациям.
Пользуясь статистическим методом, можно ответить на вопрос, как служит данная деталь, но чаще всего нельзя вскрыть физическую сущность явления и ответить на вопрос, почему она так служит. Можно оценить расход топлива, но нельзя определить причины его завышения. Сохраняя статистический метод, необходимо разрабатывать новые методики ускоренной оценки работы сборочных единиц, эффективности тепловозов в эксплуатации. Важным направлением в определении технического и теплотехнического состояний, находящим применение в локомотивном хозяйстве сети, следует считать техническую диагностику.
Дальнейшее совершенствование конструкции тепловозов, повышение уровня их качества и эффективности предполагает значительное расширение разработки и внедрения методов и средств технической диагностики. В перспективе намечена широкая программа работ по повышению контролепригодности тепловозов и внедрению встроенного контроля для новых серий тепловозов.
Для парка тепловозов, находящегося в эксплуатации, необходимо применять существующие методы диагностики, направленные на совершенствование системы технического обслуживания и ремонта.
В Харьковском институте инженеров железнодорожного транспорта (ХИИТ) на протяжении ряда лет совместно с работниками Южной дороги проводится разработка и внедрение технологии и средств диагностики тепловозов в депо, предусматривается устройство стационарных постов и линий диагностики, организация технического обслуживания и ремонта с учетом фактического состояния тепловозов.
В книге использованы опубликованные материалы научных исследований, выполненных в Харьковском и других вузах железнодорожного транспорта, в научно- исследовательских институтах, а также обобщен опыт внедрения средств и методов диагностики тепловозов на ряде дорог и прежде всего на Южной и Юго-Западной.
Авторы выражают искреннюю признательность Б. Д. Никифорову и В. Н. Вознюку за ценные замечания и советы, сделанные в процессе работы над рукописью, а также А. И. Фертелю, В. С. Хламову, В. П. Колотию, И. И. Бабинскому за помощь в подготовке материала.