Автоматное отделение
В автоматном отделении производится ремонт, регулировка и испытание деталей автотормозного оборудования, снимаемого с тепловозов (воздухораспределителей, кранов машиниста, тормозной рычажной передачи и пр.), а также ремонт компрессора.
Ремонт, регулировка и испытание деталей автотормозного оборудования выполняются в соответствии с Инструкцией по осмотру, ремонту и испытанию автотормозного оборудования и тормозной рычажной передачи локомотивов.
Ремонт компрессора и его арматуры с полной разборкой и снятием с места производится при подъемочном ремонте тепловоза.
Для выполнения этих работ отделение имеет следующее оборудование:
- верстаки слесарные на двое тисков (в количестве 2-3);
- стеллаж для крупных деталей;
- стол для испытания автотормозов (типовой);
- стенд для испытания компрессоров с электродвигателем мощностью 37 кВт;
- настольный сверлильный станок с диаметром сверления до 12 мм;
- ванна для испытания рукавов размером 800 X 600 X 600 мм,
- ванна с электроподогревом диаметром 500 мм для прожировки манжет;
- шкаф для деталей и инструмента;
- гидравлический пресс для испытания резервуаров (переносный) на давление до 15 ат.
Отделение оборудуется воздухопроводом высокого давления, водопроводом, канализацией, электросиловой и осветительной сетью.
Отделение по ремонту контрольно-измерительных приборов
Фиг. 157. Общий вид стенда для испытания скоростемеров
В отделении производятся ремонт и испытание тепловозных скоростемеров, амперметров, вольтметров, манометров, аэро- и электротермометров.
Для выполнения указанных работ в отделении предусматривается следующее оборудование:
- стенд для испытания скоростемеров (фиг. 157);
- пресс для проверки манометров, стол под пего размером 850 X 550 X 800 мм;
- масляная ванна с электронагревателем для проверки аэро- и электротермометров;
- образцовые манометры;
- образцовые ртутные термометры;
- образцовые амперметры;
- стол для ремонта приборов;
- стеллаж с тисками;
- шкафы для приборов и инструмента.
Отделение размещается в просторном и светлом помещении, защищённом от попадания пыли, дыма и грязи. Сюда подводятся сжатый воздух, водопровод, канализация, электросиловая и электроосветительная сети, а также постоянный ток от генераторов испытательной станции.
Столярно-малярное отделение
Столярные работы в депо заключаются главным образом в ремонте хозяйственного инвентаря депо, а также в ремонте окон, полов и сидений в кабине машиниста тепловоза.
Если позволяет площадь помещения, то целесообразно здесь же организовать и столярные работы по текущему содержанию зданий депо.
Малярные работы при ремонте тепловозов выполняются непосредственно в ремонтных стойлах. В отделении производятся малярные работы, связанные с ремонтом хозяйственного инвентаря, и приготовление красок. Кроме того, на обязанности маляра лежит вставка стёкол.
В соответствии с характером производимых работ в столярно-малярном отделении устанавливается следующее оборудование:
- столярный верстак;
- стеллаж для лесоматериалов;
- шкаф для столярного инструмента;
- электрострогальный станок по дереву;
- циркульная пила по дереву или переносная электропила;
- электрическая клееварка; стол для клееварки размером 800 X 600 X 600 мм;
- стол для малярно-стекольных работ размером 1 500 X 1 000 X 850 мм;
- шкаф для малярных инструментов и материалов;
- стол с краскотёркой.
Столярно-малярное отделение оборудуется электросиловой и осветительной сетью, водопроводом, канализацией и вентиляцией.
Выварочное отделение
Наиболее совершенным и производительным способом очистки деталей является обмывка их в машинах конвейерного типа. В моечных машинах (фиг. 158) очищаемые детали, перемещаясь на конвейерной ленте 1, в выварочной зоне 2 подвергаются обмывке горячим раствором каустической соды, который подастся под большим напором через душевое устройство, а затем в обмывочной зоне 3 очищаются чистой горячей водой. Пары воды отсасываются вентиляционной установкой 5. Центробежный насос 6 подаёт раствор для выварки из бака 7, а насос 9 — обмывочный раствор из бака 3. Моечная машина обеспечивает очистку деталей весом 4,2-5,6 т в час. Габарит машины 6 000 X 2 700 X 3 250 мм. Сечение окна для загрузки деталей 1 200 Х 800 мм. Общая мощность электродвигателей 26 кВт.
Фиг. 158. Схема моечной машины:
1 — лента конвейера; 2 — выварочная зона; 3 — обмывочная зона; 4 — электродвигатель; 5 — вентиляционная установка; 6 — центробежный насос; 7 — бак для выварочного раствора; 8 — бак для обмывочного раствора; 9 — центробежный насос
Выварка колёсных пар и рам тележек в депо широкого распространения пока
не получила. Однако такой способ очистки колёсных пар и рам тележек следует внедрять во всех депо, так как он улучшает качество очистки, облегчает труд обтирщиков и сокращает время, потребное на очистку.
Выварка деталей производится в ваннах, заполняемых горячей водой температурой 90-95° с примесью каустической соды в количестве около 4 кг на 1 м3 воды. Подогрев воды осуществляется при помощи пара, пропускаемого по змеевикам, уложенным на дне ванны. В некоторых установках применяют ванны с принудительной циркуляцией раствора при помощи центробежного насоса, что ускоряет процесс очистки деталей.
Мелкие детали загружают в ванну для выварки в металлических корзинах.
Рядом с ванной размещается грязеотстойник, куда спускается загрязнённый раствор. Грязеотстойник соединяется с канализацией. Выварочная установка оборудуется отсасывающей вентиляцией.
Выварочное отделение может быть расположено или в отдельном помещении или непосредственно в цехе подъёмочного ремонта, что сокращает транспортировку деталей.
При организации выварки колёсных пар и рам тележек предпочтение следует отдать размещению выварочных баков для этих деталей в ремонтном цехе, в зоне действия мостового крана, используемого для загрузки колёсных пар и рам тележек в ванну.
Выварочное отделение оборудуется водопроводом, канализацией и вытяжной вентиляцией.
Кроме основного оборудования, в нём должны быть установлены стеллажи для размещения деталей.