В процессе эксплуатации тепловоза устанавливается строгий контроль за состоянием аккумуляторных батарей. При заходе тепловоза в депо проверяются уровень, плотность и температура электролита в каждом элементе, а также степень заряжённости элемента и его работоспособность под нагрузкой.
Степень заряжённости элемента определяется нагрузочной вилкой (фиг. 51), состоящей из двух контактных штырей 1, к которым присоединён вольтметр 2 с равномерной шкалой 3-0-3. Параллельно вольтметру подключено нагрузочное сопротивление 5.
Плотность электролита измеряется ареометром (фиг. 52).
Уровень электролита проверяется при помощи стеклянной трубки, как это показано на фиг. 53. При работе батареи происходит испарение электролита и, как правило, приходится доливать элементы дистиллированной водой, чтобы получить требуемую плотность. Заливка элементов осуществляется при помощи колбы.
Дистиллированная вода, применяемая для аккумуляторных батарей тепловоза, должна содержать не более: железа—0,5 мг/л, хлора — 5,5 мг/л, окиси кальция — 17,5 мг/л, окиси магния —5,0 мг/л, окиси кремния — 12,5 мг/л.
Электролит приготовляется в керамиковых или деревянных, выложенных рольным свинцом сосудах.
Для приготовления 1 л электролита удельным весом 1,240 требуется 460 г (250 см) аккумуляторной кислоты и 750 г дистиллированной воды.
Аккумуляторная кислота, идущая для приготовления электролита, согласно ГОСТ 667—41 не должна иметь примесей (в%) более:
Нелетучего остатка ... 0,5
Марганца ... 0,0001
Железа . 0,012
Мышьяка ... 0,0001
Окислов азота ... 0,0001
Тепловозное хозяйство 1956 - Экипировка аккумуляторных батарей
- Подробности
- Категория: Подвижной состав
Содержание материала
Страница 29 из 71