Теплоизоляция вагонов — применяется в пассажирских, а также изотермических вагонах (рефрижераторных) и цистернах. В ограждающих конструкциях кузовов вагонов, т. е. в крыше, стенах и полу, между наружной и внутреннего обшивками, помещается слой теплоизоляционного (термоизоляционного) материала, отличающегося пористым строением и, следовательно, малой плотностью (20—35 кг/м3) и низким коэф. теплопроводности (0,03—0,04) Вт/(м • К). Чтобы предотвратить увлажнение, материала и особенно замерзание воды в порах, что значительно увеличивает теплопроводность материала, влагоёмкие теплоизоляционные материалы (например, "мипора") помещают в полиэтиленовые или полиамидные пакеты. Пенополистирол или жёсткий пенополиуретан не требуют такой защиты от увлажнения. Слой пенополиуретана наносится на поверхности методом заливки или напыления его компонентов в жидкой фазе с последующим отверждением внутри ограждающих конструкций, что повышает относительную герметичность кузова. Кроме пенопластов для теплоизоляции вагонов, особенно в пожароопасных местах, применяют стекловолокнистые материалы, применяли асбест.