В отделении по ремонту электрических машин предусматриваются следующее оборудование и приспособления.
А. Разборочно-сборочная площадка:
1) токарно-винторезный станок с ВЦ-300 мм. РМЦ-1 500 мм, используемый для обточки коллекторов тяговых электродвигателей;
- бандажировочный станок;
- станок или приспособление для продороживания коллектора;
- приспособление для снятия шестерни с вала тягового электродвигателя;
- винтовые съёмники для снятия обойм подшипников и муфты с вала двух машинного агрегата;
- приспособление для предварительной притирки щёток;
- электрический паяльник;
- козлы для якорей тяговых электродвигателей размером 1 000 X 400 X 700 мм;
- масляная ванна для нагрева шестерён и обойм подшипников перед насадкой;
- ванна для перепайки петушков коллектора с электрическим подогревом;
- ванна для плавки олова с электрическим подогревом;
- стеллажи для ремонта остовов тяговых электродвигателей;
- верстаки с тисками;
- шкафы для общебригадного и индивидуального инструмента;
- продувочная камера для очистки деталей электрических машин обдувкой сжатым воздухом;
- приспособление для контроля посадки шестерён на вал двигателя.
Фиг. 137. Общий вид испытательной станции
Б. Пропиточное помещение:
- печь для сушки изоляции с электрическим калорифером, с приспособлением для контроля температур;
- вентилятор «Сирокко» № 2 с электродвигателем;
- вентилятор «Сирокко» № 3 с электродвигателем;
- бак для пропитки якорей или вакуумная установка для пропитки якорей и полюсов тяговых электродвигателей;
- тележка для подачи якорей в сушильную печь;
- установка для пропитки полюсов тяговых электродвигателей;
- козлы для сушки якорей;
- стеллажи для сушки полюсных катушек;
- установка для вытяжной вентиляции;
- кран-балка грузоподъёмностью 2 т;
- центровращательный (разгонный) станок с электродвигателем для разбрызгивания лака;
- бак для лака размером 2 500 X 750 X 750 мм,
В. Испытательная станция:
- стенд для испытания тяговых электродвигателей;
- вентилятор «Сирокко» № 5 для охлаждения испытуемых двигателей;
- электродвигатель к нему;
- линейный генератор для испытания тяговых двигателей мощностью 50 кВт, напряжением до 320 в, 1 460 об/мин1;
- электродвигатель к нему типа АК-82-4, 1 460 об/мин, мощностью 55,0 кВт, напряжением 220/380 в;
- вольтодобавочный генератор для испытания тяговых двигателей мощностью 97 кВт, напряжением 90 в, 1 460 об/мин;
- электродвигатель к нему типа АК-92-4-1, 460 об/мин, мощностью 100 кВт, напряжением 220/380 в;
- генератор для питания обмоток возбуждения линейного и вольтодобавочного генераторов типа ПН-68, 115 в, 48 кВт, 1 500 об/мин;
- двигатель к нему мощностью 55 кВт, 1 500 об/мин, 220/380 в;
- пульт управления;
- установка для испытания на пробой;
- установка для проверки качества пайки, отсутствия обрывов и межвитковых замыканий секций обмотки якоря;
- установка для проверки межвиткового замыкания полюсных катушек;
- универсальный мост для измерения сопротивления;
- мегомметр;
- козлы для испытуемых якорей тяговых электродвигателей;
- стеллаж для испытуемых остовов тяговых электродвигателей;
- станок для динамической балансировки якорей тяговых электродвигателей.
1 Характеристики линейного и вольтодобавочного генераторов указаны для испытания тяговых электродвигателей тепловозов серии ТЭ2.
Для уменьшения транспортировки тяжёлых деталей в небольших депо разборочно-сборочную площадку отделения для ремонта электрических машин и испытательную станцию целесообразно размещать в главном пролёте цеха подъёмочного ремонта. При этом в качестве подъёмных средств используется мостовой кран цеха.
Для продувки электрических машин от пыли на ремонтной площадке предусматриваются воздухоразборные крапы. Сжатый воздух подводится также к станку для обточки коллекторов и месту для продорожки коллектора, что делается для очистки якоря от медной стружки и миканитовой пыли.