Содержание материала

В отделении по ремонту электрических машин предусматриваются следующее оборудование и приспособления.
А. Разборочно-сборочная площадка:
1) токарно-винторезный станок с ВЦ-300 мм. РМЦ-1 500 мм, используемый для обточки коллекторов тяговых электродвигателей;

  1. бандажировочный станок;
  2. станок или приспособление для продороживания коллектора;
  3. приспособление для снятия шестерни с вала тягового электродвигателя;
  4.  винтовые съёмники для снятия обойм подшипников и муфты с вала двух машинного агрегата;
  5. приспособление для предварительной притирки щёток;
  6. электрический паяльник;
  7. козлы для якорей тяговых электродвигателей размером 1 000 X 400 X 700 мм;
  8.  масляная ванна для нагрева шестерён и обойм подшипников перед насадкой;
  9.  ванна для перепайки петушков коллектора с электрическим подогревом;
  10. ванна для плавки олова с электрическим подогревом;
  11. стеллажи для ремонта остовов тяговых электродвигателей; 
  12. верстаки с тисками;
  13. шкафы для общебригадного и индивидуального инструмента;
  14.  продувочная камера для очистки деталей электрических машин обдувкой сжатым воздухом;
  15. приспособление для контроля посадки шестерён на вал двигателя.


Фиг. 137. Общий вид испытательной станции

Б. Пропиточное помещение:

  1.  печь для сушки изоляции с электрическим калорифером, с приспособлением для контроля температур;
  2. вентилятор «Сирокко» № 2 с электродвигателем;
  3. вентилятор «Сирокко» № 3 с электродвигателем;
  4.  бак для пропитки якорей или вакуумная установка для пропитки якорей и полюсов тяговых электродвигателей;
  5. тележка для подачи якорей в сушильную печь;
  6. установка для пропитки полюсов тяговых электродвигателей;
  7. козлы для сушки якорей;
  8. стеллажи для сушки полюсных катушек;
  9. установка для вытяжной вентиляции;
  10. кран-балка грузоподъёмностью 2 т;
  11. центровращательный (разгонный) станок с электродвигателем для разбрызгивания лака;
  12. бак для лака размером 2 500 X 750 X 750 мм,

В. Испытательная станция:

  1. стенд для испытания тяговых электродвигателей;
  2. вентилятор «Сирокко» № 5 для охлаждения испытуемых двигателей;
  3. электродвигатель к нему;
  4.  линейный генератор для испытания тяговых двигателей мощностью 50 кВт, напряжением до 320 в, 1 460 об/мин1;
  5.  электродвигатель к нему типа АК-82-4, 1 460 об/мин, мощностью 55,0 кВт, напряжением 220/380 в;
  6.  вольтодобавочный генератор для испытания тяговых двигателей мощностью 97 кВт, напряжением 90 в, 1 460 об/мин;
  7.  электродвигатель к нему типа АК-92-4-1, 460 об/мин, мощностью 100 кВт, напряжением 220/380 в;
  8.  генератор для питания обмоток возбуждения линейного и вольтодобавочного генераторов типа ПН-68, 115 в, 48 кВт, 1 500 об/мин;
  9. двигатель к нему мощностью 55 кВт, 1 500 об/мин, 220/380 в;
  10. пульт управления;
  11. установка для испытания на пробой;
  12.  установка для проверки качества пайки, отсутствия обрывов и межвитковых замыканий секций обмотки якоря;
  13. установка для проверки межвиткового замыкания полюсных катушек;
  14. универсальный мост для измерения сопротивления;
  15. мегомметр;
  16. козлы для испытуемых якорей тяговых электродвигателей;
  17. стеллаж для испытуемых остовов тяговых электродвигателей;
  18.  станок для динамической балансировки якорей тяговых электродвигателей.

1 Характеристики линейного и вольтодобавочного генераторов указаны для испытания тяговых электродвигателей тепловозов серии ТЭ2.

Для уменьшения транспортировки тяжёлых деталей в небольших депо разборочно-сборочную площадку отделения для ремонта электрических машин и испытательную станцию целесообразно размещать в главном пролёте цеха подъёмочного ремонта. При этом в качестве подъёмных средств используется мостовой кран цеха.
Для продувки электрических машин от пыли на ремонтной площадке предусматриваются воздухоразборные крапы. Сжатый воздух подводится также к станку для обточки коллекторов и месту для продорожки коллектора, что делается для очистки якоря от медной стружки и миканитовой пыли.