Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Рессорно-пружинные цехи - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Рессорно-пружинный цех предназначен для ремонта и изготовления рессор и пружин на программу заводского ремонта вагонов и для поставки другим заводам по плану кооперирования, а также для железных дорог.
Этот цех обычно располагается вблизи тележечного или вагоносборочного цехов, чтобы транспортировка рессор и пружин осуществлялась по кратчайшему пути. Производство рессорно-пружинного цеха, выпускающего массовую продукцию, относится к крупносерийному.
Для выполнения работ по изготовлению рессор и пружин и их ремонту в цехе организуются производственные участки: заготовительный, ремонта и изготовления листовых рессор, ремонта и изготовления пружин.
На заготовительном участке производятся: резка полосовой и прутковой стали по размерам заготовок для рессор и пружин; обрезка (штамповка) концов рессорных листов по трапеции: оттяжка концов у прутков для пружин; сверловка рессорных листов под заклепку; обрезка старых рессорных листов на меньшие размеры.
На участке ремонта и изготовления листовых рессор производятся очистка и разборка листовых рессор, поступающих для ремонта, осмотр и отбраковка рессорных листов, отжиг старых листов, гибка рессорных листов и их термическая обработка, сборка листов в комплектные рессоры, насадка и обжимка хомутов, испытание, окраска и сдача рессор.
При ремонте эллиптических рессор пассажирских вагонов, помимо указанного. ведется клепка и сборка наконечников.
При изготовлении рессор в соответствии с требованиями ГОСТ 1425 —  53 рессорные листы после термической обработки наклепываются дробью.
На участке ремонта и изготовления пружин производятся при изготовлении нагрев прутков и завивка новых пружин, термообработка их, испытание и окраска, а при ремонте — нагрев, правка витков для увеличения высоты (стрелы) пружин до требуемых размеров, термообработка и испытание. Пружины также наклепываются дробью.
Перечень и краткая характеристика основного оборудования рессорнопружинного цеха приведены в табл. 55.

Таблица 55
Краткая характеристика основного оборудования рессорно-пружинного цеха


Наименование оборудования

Краткая характеристика

Габаритные размеры в м.

Пресс-ножницы для резки рессорной

Давление пресса 150 т

1,9X1,0

Сверлильный станок для сверления рессорных листов

Диаметр сверления до 18 мм

1,1X0,7

Станок для завивки ушков у коренных листов подвесных рессор

Пневматический с механическим приводом

1,5X1,0

Пресс для снятия хомутов и разборки рессор

Гидравлическим

1,6X0,7

Насос к прессу для снятия хомутов и разборки рессор

Гидравлический давлением 425 ат

1,0X0,7

Пресс для обжимки хомутов

Гидравлический

2,0X1,0

Насос к прессу для обжимки хомутов

Давление 425 ат

1,0X0,7

Гибочно-закалочный станок с закалочной ванной

Наибольшая длина изгибаемых рессорных листов 2 100 мм.
Наибольший радиус изгиба 6 000 мм.
Наименьший радиус изгиба 1 200 мм.
Ширина рессорного листа: наибольшая 120 мм, наименьшая 75 мм

3,3x2,6

Пресс для сжатия комплектов рессор при насадке хомутов

Конструкция Калининского вагоностроительного завода

1,5X1,0

Пресс для испытания рессор

Длина стола 2 900 мм: вылет 550 мм; допускаемая статическая нагрузка 15 т; ход поршня 400 мм; мощность электродвигателя для динамического испытания 25 кВт

2,5X3,5

Ванна для закалки рессорных листов

Металлическая, сварная, емкостью 4 м3

1,2x2,0

Плита для пригонки рессорных листов

Чугунная, строганая

1,2X0,9

Стол для сборки рессор

Металлический

1,1X0,7

Ванна для окраски рессор

Металлическая, сварная

1,5Х 1,0

Камера для сушки окрашенных рессор

Терморадиационная, конвейерная

4,0X1,7

Агрегат для наклепа дробью рессорных листов

Конструкции Оргтрансмаша и Люблинского литейно-механического завода МПС

2,0Х4,0
Х3,5

Пресс для смазки листов без разборки рессоры

Гидравлический

 

Пресс-ножницы для резки пружинной стали

Давление 150 т

1.5X1,0

Вальцы для оттяжки концов у заготовок для пружин

Диаметр валков 150 мм. Длина валков 600 мм

2,0Х 1,6

Станок для навивки пружин

Диаметр завиваемой стали от 10 до 40 мм

3,7x1,5

Станок для калибровки пружин

Конструкции Бакинского ВРЗ

1,0x1,5

Ванна для закалки пружин

Металлическая, сварная

2,0X1,5

Плита для разводки витков пружин

Чугунная, строганая

1,0X1,0

Наждачный станок для заточки концов пружин

 

1,0X1,0

Пресс для испытания пружин

Давление 10 т

1.5X1,0

Агрегат для наклепа дробью пружин

Конструкции Люблинского литейномеханического завода МПС

 

Ванна для окраски пружин

Металлическая, сварная

1,8X1,5

Электротельфер для загрузки пружин в ванну для окраски (в корзине)

Грузоподъемность 0,5 т

 

Камера для сушки окрашенных пружин

Конвективная

4,0X1,8

 Для выполнения немассовых работ по ремонту и изготовлению специальных нетиповых рессор в цехе необходимо иметь плиту и закалочную ванну.
Кроме указанного типового оборудования, в рессорно-пружинных цехах применяются также нестандартное оборудование и приспособления: пневматические прессы для сборки секции эллиптических рессор и постановки средней заклепки; пневматические прессы для клепки наконечников эллиптических рессор (рис. 275); гидравлические прессы с тележкой для срезки заклепок наконечников эллиптических рессор (рис. 276); прессы для тарировки пружин тележек пассажирских вагонов, на которых подбираются пружины по группам в соответствии с допусками по высоте.

Таблица 56
Основные характеристики печей рессорно-пружинного цеха


Типы печей

Назначение печей

Площадь пода в м

Габаритные размеры печи в мм

 

Производительность в кг/ч

Средний расход жидкого топлива в кг/ч

Длина

Ширина

Высота

Двухкамерная

Для нагрева рессорных листов при термообработке

1,76

2810

1 520

2 000

1 000

До 150

Конвейерная или с шагающими балками

То же...........................

4,50

8 500

3 500

4 190

1 400

> 200

Щелевая

Для нагрева прутков перед оттяжкой концов пружин .......

0,74

1 700

1 600

1 800

350—400

40—50

Однокамерная

Для нагрева заготовок при навивке пружин . . .

3.90

3 500

1 800

2 000

550

70

»

Для нагрева рессорных хомутов ..............................

0,53

1900

1 700

1 700

130-150

40—50

»

Для нагрева рессорных листов при термообработке (электропечь типа ОКЬ-114 треста Электропечь) . . .

0,80

1 960

1 280

2 007

100

Мощность
40 кот

Конвейерная

Для отпуска пружин (конструкции
Союзтеплостроя) .................

1,32

4 000

1 700

2 000

850

30

В качестве нагревательных устройств в рессорно-пружинных цехах применяются следующие печи (табл. 56): щелевые— для нагрева коренных листов при загибке ушков, обрезке рессорных листов по трапеции и оттяжке концов заготовок пружин;
камерные или полуметодические — для нагрева хомутов перед насадкой на рессоры;
конвейерные — для нагрева листов под гибку и закалку; конвейерные — для отпуска рессорных листов и пружин; камерные — для нагрева пружин;
печи с выдвижным подом —для отжига старых рессорных листов и пружин; электрические — для нагрева рессорных листов перед закалкой с автоматическим регулированием температуры электронными потенциометрами.
Количество и тин печей выбираются в зависимости от объема производства (массовое, серийное или индивидуальное), а также от рода топлива и необходимой производительности.
Необходимое количество оборудования для рессорно-пружинного цеха подсчитывается исходя из производственной программы цеха и производительности оборудования (табл. 57).


Рис. 275. Пресс для клепки наконечников эллиптических рессор


Рис. 276. Пресс для срезки заклепок наконечников эллиптических рессор

Расположение цеха и планировка оборудования производятся с учетом того, что ремонт, а также изготовление рессор и пружин выполняются по самостоятельным технологическим процессам с использованием соответствующего оборудования и технологической оснастки. Поэтому для их изготовления и ремонта целесообразно предусматривать организацию двух самостоятельных поточных линий: одну для рессор, а другую для пружин с соответствующим расположением оборудования (рис. 277).


Рис. 277. План рессорно-пружинного цеха:
I— заготовительный участок; II— рессорный участок; III— пружинный участок; IV —складская площадка для пружин; V —бытовые помещения; VI —контора цеха; 1 —  площадка для неисправных рессор; 2 —  пресс для снятия хомутов; 3 —  насосы к прессам; 4 —  плита для разборки рессор; 5 —  складская площадка; 6 —  пресс для срезки заклепок эллиптических рессор; 7 — пресс для снятия хомутов эллиптических рессор; 8 —  печи с выдвижным подом для отжига пружин и рессорных листов; 9 —  поворотные краны; 10 — нагревательные печи; 11 —    гибозакалочные станки; 12 — закалочные ванны; 13 — печи для отпуска; 14 —  плиты для подгонки листов; 15 — пресс для определения твердости металла; 16 —  стеллажи для рессорных листов; 17 — печи для нагрева рессорных хомутов; 18 — тиски для сборки комплектов рессорных листов; 19- пресс для сборки секций эллиптических рессор; 20—пресс для обжатия рессорных хомутов; 21 —  пресс для приклепки наконечников эллиптических рессор; 22 —  пресс для испытания рессор; 23 —  насосы к прессам; 24 —  площадка для приемки рессор; 25 —  монорельс с тельфером; 26 —  стеллажи для рессорной и пружинной стали; 27 —  пресс-ножницы; 28 —  пресс для обрезки концов рессорных листов по трапеции; 29 —  сверлильный станок; 30— станок для завивки ушков рессорных листов; 31 —  щелевая печь для нагрева рессорных листов; 32 —  печь для нагрева концов пружинной заготовки; 33 —   вальцы для оттягивания концов пружинных заготовок; 34 —  печь для нагрева заготовок пружин; 35 —  станок для завивки пружин; 36 —  нагревательная печь; 37 —  станок для калибровки пружин; 38 —  закалочная ванна; 39 —   печь для отпуска пружин; 40— плита; 41-пресс для определения твердости пружин; 42 —  станок для зачистки торцов пружин; 43 —  приемочная площадка; 44 —  пресс для испытания пружин; 45 — ванна для окраски пружин; 46 —  камера для сушки пружин; 47 —  камера для окраски и сушки рессор

Изготовление рессор и пружин организуется не на каждом вагоноремонтном заводе, а на нескольких, наиболее крупных, имеющих мощные рессорнопружинные цехи, которые снабжают в порядке кооперирования новыми рессорами и пружинами все остальные заводы; при этих условиях на остальных заводах создаются лишь отделения для ремонта рессор и пружин.
Таблица 57
Производительность основного оборудования рессорно-пружинного цеха

Наименование оборудования

Производительность оборудования в шт/ч

Пресс для снятия хомутов..........................................................

20

»  » обжатия хомутов.........................................................

20

»  » испытания рессор ......................................................

10

»  »            »                                                пружин...........

30

Гибочно-закалочный станок с закалочной ванной..........................

60 листов для подвесных рессор

Станок для навивки пружин.........................................................

50—75 наружных пружин тележек грузовых вагонов

Вальцы для оттяжки концов заготовок пружин ..............................

125 —  140 заготовок для наружных пружин тележек грузовых вагонов



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги