Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

К числу неисправностей кузовов цельнометаллических вагонов относятся вмятины, пробоины, трещины и ржавление обшивки и пола.
Трещины в металлических листах засверливаются и завариваются электродами типа Э34 с последующей зачисткой; с внутренней стороны должны быть поставлены усиливающие накладки

Рис. 193. Гофрированная накладка на полу вагона

При поражении коррозией или наличии пробоин в обшивке кузова привариваются накладки с наружной и внутренней сторон с последующей зачисткой швов. Местные плавные вмятины в крыше и металлическом полу глубиной не более 15 мм оставляются без исправления при отсутствии деформаций в обрешетке крыши и балках пола. Незначительные повреждения в крыше, дающие течь, устраняются пайкой. Полученные от ударов вмятины на боковых стенах, превышающие 5 мм на 1 пог. м длины, выправляются. Вмятины в нижней закругленной части стены ремонтируются накладками в уровень со стеной, привариваемыми дуговой сваркой с зачисткой швов заподлицо.


Части гофрированного пола, пораженные коррозией, вырезаются и вместо них привариваются гофрированные накладки (вставки), с перекрытием кромок (рис. 193). После ремонта и правки открытые внутренние металлические поверхности кузова обезжириваются, протираются ветошью и окрашиваются грунтом 329-В с нанесением на грунт противошумной мастики № 579 слоем толщиной не менее 2 мм.
На пол изотермического вагона укладываются блоки изоляции, покрываемые слоем рубероида марки РМ-350. Швы рубероида склеиваются гудроном, а поверх рубероида вся площадь изоляции пола заливается горячим гудроном слоем 2 —  3 мм.
Доски пола должны быть заранее загрунтованы. При укладке они промазываются по шпунтам или четвертям горячим гудроном и пригоняются плотно, с натягом. Углы соединения пола со стенами кузова промазываются горячим гудроном, после чего прибиваются деревянные угловые штапики. Сверху пол также заливается горячим гудроном слоем 2 —  3 мм, а затем покрывается оцинкованной сталью, а швы и головки гвоздей пропаиваются припоем марки ПОС-30.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги