Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Вагоносборочный цех пассажирских вагонов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

В вагоносборочных цехах производятся монтажно-сборочные и ремонтные работы на вагонах. Работы организуются, как правило, по поточному методу.
На позициях вагоносборочных цехов выполняются следующие основные работы: подъемка вагона и смена тележек, ремонт кузова и рамы, снятие и постановка сцепных приборов, сборка оконных рам, подгонка дверей; перечистка мебели или установка новой мебели и гарнитуры, монтаж электрооборудования, вентиляционного оборудования, систем водопровода и отопления; обойные и изоляционные работы; первые операции малярных работ.
Примерный график технологического процесса ремонта ЦМВ приведен на рис. 246.
Ремонтные пути вагоносборочного цеха специализируются по типам вагонов.
Количество ремонтных позиций и ремонтных мест, а также основные размеры цеха определяются методом, изложенным выше (см. гл. II «Организация работы вагоноремонтных цехов»).
В соответствии с характером работ, выполняемых на позициях, последние имеют необходимую оснастку: электрифицированные домкраты для подъемки вагонов грузоподъемностью 15 —  25 т, электросварочные агрегаты, сеть сжатого воздуха с колонками для подключения пневматического инструмента, электросеть для подключения электрооборудования и переносных ламп местного освещения. Для местного освещения при работе внутри вагона может использоваться вагонная сеть электроосвещения, для питания которой на соответствующих позициях устанавливаются генераторы тока напряжением 50 в. К этой сети также при необходимости подключаются вентиляционные системы вагона.
Вдоль ремонтных путей для обслуживания всех позиций устанавливаются передвижные подъемные площадки велосипедного типа. Пролеты цеха, где выполняются сборочные работы, оборудуются подъемными кранами или кран- балками грузоподъемностью до 2 т.

Номер позиции

Наименование работ

Основные приспособления, оборудование и инструмент

трудоемкость
в чел-ч

Время простоя вагонов в ремонте в сменах

1-й день

2-й день

3-Й день

1

2

 

2

 

2

1

Снять генератор и аккумуляторные батареи, наливные воронки, крышки люков. Разобрать суфле и переходные площадки, сети отопления и водопровода; снять вентиляционные агрегаты, фильтры, вынуть котел, водяные баки

Тележки с подъемником, мостовой кран, гайковерты, переносные стремянки

52

 

 

 

 

 

 

 

2

Разобрать потолки в коридорах, туалетных и тамбурах, снять неисправную мебель, двери, умывальные чаши, унитазы, зеркала, оконные комплекты; внутреннюю арматуру.
Разобрать панели боковых стен, облицовку, вынуть изоляцию в туалетных и подоконных проемах, снять электрооборудование

Электроотвертки, стремянки, подъемные механизмы, контейнеры

47

 

 

 

 

 

 

 

3

Снять старую краску или расчистить места поврежденной окраски

Очистная камера, переносный дробеструйный аппарат

14

 

 

 

 

 

 

 

4

Загрунтовать кузов снаружи. Окрасить вскрытые места внутри кузова

Бестуманный пульверизатор

14

 

 

 

 

 

 

 

5

Разобрать автосцепное устройство, поднять вагон, выкатить тележки, разобрать ручной и автоматический тормоза

Электрифицированные      домкраты,
электрокара со специальным подъемником для выемки и транспортировки автосцепного устройства, тяговое устройство для транспортировки тележек, кран-балка

28

 

 

 

 

 

 

 

6

Отремонтировать раму и кузов вагона — выправить погнутые места, вварить заплаты и накладки и др., окрасить вскрытые места внутри кузова

Пневматический инструмент, электросварочные аппараты, струбцины, домкраты винтовые и пневматические

59

 

 

 

 

 

 

Рис. 246. График технологического процесса заводского ремонта цельнометаллического пассажирского вагона

Продолжение рис. 246


Номер позиции

Наименование работ

Основные приспособления, оборудование и инструмент

Трудоемкость в чел-ч

Время простоя вагонов в ремонте в сменах

4-й день

5-й день

6-й день

1

2

 

2

1

2

7

Установить поглощающий аппарат, опустить вагон на отремонтированные тележки, собрать ударные приборы и переходные устройства

Тележка с подъемником, электрифицированные домкраты, кран-балка грузоподъемностью 2 т

48

 

 

 

 

 

 

 

8

Установить котел отопления, калорифер и кипятильник, третий раз окрасить вскрытые места внутри кузова. Установить аккумуляторные ящики

Кран-балка, тележка

31

 

 

 

 

 

 

 

9

Собрать и испытать сеть отопления, установить водяные баки, собрать и испытать сеть водоснабжения, установить фановые трубы и флюгарки; отремонтировать пол, облицовку стен и потолка, прошпаклевать первый раз поверхность кузова и крыши, поставить обрешетку и уложить изоляцию во вскрытые места кузова

Гидравлический насос, тележки велосипедного типа

115

 

 

 

 

 

 

 

10

Отремонтировать на месте и установить отремонтированную мебель, произвести обойные работы. Собрать и установить на места оконные комплекты, навесить и пригнать двери

Тележки велосипедного типа, стремянки, электроинструмент

265

 

 

 

 

 

 

 

11

Окрасить первый раз потолок и стены туалетных до панелей. Поставить вентиляционный агрегат. Нанести второй раз шпаклевку на поверхность кузова. Собрать ручной и автоматический тормоз

Стремянки, кран-балки, тележки велосипедного типа

53

 

 

 

 

 

 

 

12

Отремонтировать и собрать внутри вагона и под вагоном электро- и радиооборудование. Произвести жестяницкие работы, установить зеркала и поставить гарнитуру внутри вагона, поставить дверные замки, проверить их работу на месте. Подвесить генератор, установить аккумуляторные батареи, поставить групповой и распределительный щиты

 

167

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение рис. 246


Номер позиции

Наименование работ

Основные приспособления, оборудование и инструмент

Трудоемкость в чел-ч

Время простоя
7-й день

вагона в в сменах
8-й день

ремонте
9-й день

1

2

I

2

I

2

13

Окрасить крышу вагона первый раз. Прошпаклевать кузов, тамбуры, котельное отделение сплошным слоем первый раз. Промастиковать мебель. Окрасить потолок вагона первый раз

Окрасочно-сушильная камера, шлифовальная машинка

35

 

 

 

 

 

 

14

Прошлифовать шпаклеванные поверхности, прошпаклевать кузов вагона второй раз. Окрасить туалетное и котельное отделения первый раз, окрасить раму и ходовые части первый раз

То же

10

 

 

 

 

 

 

15

Произвести мокрую шлифовку кузова. Нанести лак на поверхность внутри вагона первый раз. Окрасить котельное отделение, туалетные и потолок вагона второй раз, тамбура—первый раз

То же

58

 

 

 

 

 

 

16

Окрасить кузов выявительным слоем первый раз, окрасить раму и ходовые части второй раз. Нанести лаковое покрытие внутри вагона второй раз

Окрасочно-сушильная камера

38

 

 

 

 

 

 

17

Прошлифовать кузов после выявительной окраски, окрасить кузов вагона и тамбура второй раз

Шлифовальная машинка, окрасочносушильная камера

21

 

 

 

 

 

 

18

Окрасить крышу второй раз, окрасить кузов третий раз, нанести декоративные полосы. Нанести трафареты. Окрасить пол. Протереть оконные стекла. Отполировать накладные буквы. Окончательно сдать вагон ОТК

Окрасочно-сушильная камера

31

 

 

 

 

 

Примечание. Выполненные работы принимаются работниками ОТК и процессе ремонта на каждой позиции.

Кузов вагона при заводском ремонте пассажирских вагонов с деревянными кузовами должен отделяться от рамы, поэтому ремонтные позиции, предназначенные для отделения кузова от рамы, должны иметь двойную длину, на которой могло бы разместиться одно ремонтное место для кузова и другое для выкаченной из-под него рамы. Такие позиции оборудуются специальными стендами для подвешивания кузова (рис. 247) и электрифицированными домкратами грузоподъемностью 15 —  25 т. Стенд состоит из металлического каркаса. На захватах, подвешенных к каркасу, удерживается кузов вагона во время выкатывания рамы до постановки под кузов ставлюг. Отремонтированная рама окрашивается, опускается на тележки и подкатывается под кузов, который опускается на раму, освобождается от захватов и укрепляется на раме.
На позициях, где ремонтируются деревянные кузова (вагоны длиной 20,2 м) устанавливаются сверлильные станки, дисковая и ленточная пилы, которые необходимы для подгонки элементов кузова по месту.
Для постановки па вагон поглощающих аппаратов, тормозных цилиндров, динамомашин применяются специальные тележки-подъемники, позволяющие подвести указанные части под вагон и легко поднять их к месту установки.
По ремонтным позициям вагоны целесообразно перемещать тяговым конвейером типа, описанного выше.
При вагоносборочном цехе организуется отделение для подготовки изоляции кузовов и труб отопления, а также тормозное для ремонта и испытания тормозных цилиндров, запасных резервуаров, соединительных рукавов, стоп- кранов и других деталей тормозной системы. Воздухораспределители, как правило, рем цитируются и испытываются на контрольных пунктах автотормозов.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги