Содержание материала

Наиболее совершенным способом перемещения вагонов по позициям потока является конвейерный. Применяемый для этой цели конвейер состоит из напольных тяговых устройств (рис. 234), тяговой лебедки и лебедки обратного хода.
Напольные тяговые устройства смонтированы по оси каждого ремонтного пути внутри металлического канала, образованного двумя швеллерами 1. Внутри канала располагаются тяговые тележки 2, соединенные между собой жесткими металлическими тягами 4. Каждая тележка имеет выступ 3, проходящий в щель между верхними полками швеллера и располагаемый над уровнем пола. Этим выступом тележка при движении захватывает специальный съемный захват 5, который другим концом набрасывается на ось колесной пары 6, соединяя вагон с тяговой тележкой. Один конец тяговой части конвейера соединяется с тросом, намотанным на барабан тяговой лебедки, а другой — с тросом лебедки обратного хода.
Все вагоны, находящиеся на потоке, соединены с тяговой частью конвейера, что обеспечивает при движении конвейера одновременное перемещение всех вагонов по позициям поточной линии.
Требуемое тяговое усилие конвейера может быть подсчитано по формуле: р — 20Тп,
где 20 — тяговое усилие в кг на каждую тонну тары вагонов;
Т — тара вагона;
п — количество одновременно перемещаемых вагонов.
Длительность перестановки вагонов зависит от скорости конвейера и длины позиции с учетом разрывов и составляет примерно 3 мин. После передвижения вагонов на следующую позицию тяговая ветвь конвейера лебедкой обратного хода возвращается в исходное положение.
Работа конвейера автоматизирована: включение его, остановка и возвращение в первоначальное положение осуществляются при помощи командного аппарата, отрегулированного на необходимые интервалы. Одновременно с
включением конвейера включается механизм открывания входных и выходных ворот цеха, звуковая и световая оповестительная сигнализация, по сигналам которой все рабочие, занятые на ремонте вагонов данной поточной линии, должны оставить работу и сойти с конвейера.
Для подачи вагонов в цех и выкатки их из цеха, кроме главного конвейера, могут устраиваться самостоятельные конвейерные установки, работа которых должна быть синхронизирована с работой главного конвейера.

Рис. 234. Напольное тяговое устройство конвейера

Перемещение вагонов по позициям поточной линии может производиться также при помощи локомотива, тягача, кабестана или электрошпиля. При этих способах требуется больше времени для перемещения вагонов по позициям, причем оно зависит от числа ремонтных позиций, так как устанавливать каждый вагон на позиции необходимо в отдельности.