Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Определение необходимого количества рабочих, себестоимость - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Определение необходимого количества рабочих

Существует два способа определения потребности в рабочих. Первый — по объему производства в денежном выражении и средней выработке, планируемой на одного рабочего. Второй — по трудоемкости производственной программы и фонду рабочего времени одного рабочего.
При этом плановая выработка одного рабочего определяется на основе отчетных данных прошлого периода с учетом роста производительности труда в планируемом периоде. Этот способ применяется для укрупненного подсчета общего количества рабочих.
По второму способу расчет ведется по формуле
(106)
где Т — трудоемкость продукции, подлежащей изготовлению в течение планируемого периода, в чел-ч;
ф —фонд рабочего времени одного рабочего в течение планируемого периода в ч.
Для определения трудоемкости всей выпускаемой продукции необходимо знать запланированный выпуск продукции каждого наименования в физическом выражении и трудоемкость изготовления или ремонта каждой единицы. Если задано отремонтировать К вагонов, изготовить D тонн поковки, сформировать 1 единиц колесных пар, а также изготовить S другой продукции и известна трудоемкость каждой единицы соответственно k, d, r, s, то трудоемкость всей производственной программы будет
(107)
Заменяя Т в формуле (106) этим выражением, получим
(108)
Здесь каждое слагаемое характеризует потребность в рабочих для выпуска данного вида продукции. Этот метод применим для определения потребности в производственных рабочих как в целом для завода, так и для каждого производственного участка и по профессиям.
Количество подсобных рабочих нормируется процентным отношением к производственным рабочим и определяется по рабочим местам конкретно на каждом производственном участке.
Фонд рабочего времени определяется исходя из режима работы завода, цеха или участка. Обычно принимается для вагоноремонтных заводов двухсменная работа, прерывная неделя, продолжительность рабочего дня 7 ч и в предпраздничные и предвыходные дни — 6 ч (для отдельных профессий в соответствии с законодательством принимается нормальный рабочий день 6 ч).
Если выразить объем производства (валовая продукция), подлежащий выполнению в заданный период, через В (в рублях), а плановую выработку валовой продукции одним рабочим за этот же период через b (также в рублях), то общее количество потребных рабочих W для выполнения всего объема продукции будет (105)

 При определении действительного фонда рабочего времени из общего календарного фонда времени исключается предоставляемый каждому трудящемуся периодический отпуск продолжительностью, зависящей от выполняемой работы, время на исполнение государственных или общественных обязанностей, а также время отсутствия работника по другим уважительным причинам. Таким образом, в фонд рабочего времени включается количество часов фактической работы в месяце, квартале или году.
Следовательно, действительный годовой фонд рабочего времени одного рабочего с нормальной продолжительностью рабочего дня можно определить по выражению
(109)
где — 307 количество рабочих дней в году;
56 —  количество предвыходных и предпраздничных дней в году;
7 и 6 —  продолжительность работы в часах;
— коэффициент, учитывающий уменьшение рабочих дней в планируемом периоде в связи с отпусками, исполнением государственных и общественных обязанностей, болезнью и т. п., принимаемый обычно в размерах 0,90—0,93.
Различается явочное и списочное количество рабочих. Явочным называется количество рабочих, которое должно быть на работе для выполнения установленного объема производства. Списочное количество рабочих представляет собой сумму явочного количества и всех остальных рабочих завода, состоящих в штате, но отсутствующих в данный момент на производстве по ряду причин (болезнь, отпуск, исполнение общественных обязанностей и т. д.).
Списочное количество рабочих Wсп всегда больше явочного
(110)
В зависимости от отношения к производственному процессу работающие на заводе делятся на следующие группы:
рабочие, непосредственно принимающие участие в производственном процессе, в том числе рабочие, обслуживающие производственный процесс, и ученики;
инженерно-технические работники — начальники цехов, мастера, инженеры и т. д.;
служащие — бухгалтеры, счетоводы, конторщики, машинистки и т. д.; младший обслуживающий персонал — уборщики, сторожа, вахтеры и т. д.

Себестоимость

Себестоимость является важнейшим показателем, характеризующим состояние производственного процесса на заводе и результат его хозяйственной деятельности. План по себестоимости промышленной продукции устанавливается министерством и включает в себя следующие основные измерители: смета затрат на производство; себестоимость товарной продукции; задание по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции; себестоимость важнейших изделий.
Смета затрат на производство промышленной продукции определяет все производственно-хозяйственные затраты завода и должна обеспечивать увязку плана по себестоимости с другими разделами плана.
Типовая номенклатура элементов затрат на производство включает затраты на сырье и основные материалы (за вычетом отходов), вспомогательные материалы, топливо со стороны, энергию со стороны, амортизацию основных средств, заработную плату основную и дополнительную, отчисления на социальное страхование, прочие денежные расходы.

Себестоимость товарной продукции предприятия представляет собой совокупную себестоимость всех готовых изделий, намеченных к выпуску (в плане) или фактически изготовленных (в отчете), а также работ и услуг промышленного характера, включаемых в состав товарной продукции предприятия. Готовые изделия включаются в состав товарной продукции при условии, что они полностью закончены обработкой и прошли технические испытания, точно соответствуют действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, приняты техническим контролем предприятия и сданы на склад или приняты заказчиком в соответствии с утвержденным для данной продукции порядком приемки.
Задание по снижению себестоимости промышленной продукции на планируемый год определяется по кругу продукции, сравнимой с прошлым годом. К сравнимой товарной продукции в плане и отчете завода относятся все виды продукции, производившиеся в прошлом году (предшествующем планируемому периоду) на данном заводе в порядке массового и серийного производства.
Для определения размеров планового снижения себестоимости сравнимой продукции против уровня прошлого года необходимо оценивать сравнимую продукцию, намеченную к выпуску в планируемом периоде, по годовой или квартальной себестоимости и по среднегодовой себестоимости прошлого года. Разность между среднегодовой себестоимостью прошлого года и плановой себестоимостью планируемого периода представляет плановую экономию от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции. Отношение экономии от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции к ее среднегодовой себестоимости прошлого года определяет процент снижения себестоимости сравнимой товарной продукции.
С 1960 г. в планах себестоимости промышленных предприятий устанавливается задание по затратам на один рубль товарной продукции и задание по снижению затрат на один рубль товарной продукции. Задание по снижению затрат на рубль товарной продукции представляет собой выраженное в процентах отношение разницы между среднегодовыми затратами на рубль товарной продукции за предыдущий год и затратами на рубль товарной продукции по утвержденному плану на планируемый год в копейках к среднегодовым затратам на рубль товарной продукции за предыдущий год.
Например: при фактических затратах на 1 руб. товарной продукции в прошедшем году в размере 9,5 коп. и планируемых на следующий год затратах в размере 9,25 коп. снижение затрат составит:

Планирование и учет себестоимости промышленной продукции осуществляются:
а)   по экономическим элементам при определении плановых и фактических затрат по всей производственной деятельности промышленных предприятий;
б)   по калькуляционным статьям расходов при определении плановой и фактической себестоимости товарной продукции промышленных предприятий и входящих в ее состав отдельных видов промышленной продукции.
Планом предусматривается систематическое снижение затрат па единицу промышленной продукции проведением ряда мероприятий, основными из которых являются:
а)   рост производительности труда (уменьшение затрат труда на единицу продукции) путем лучшего использования имеющихся и применения новых, более совершенных механизмов и оборудования, внедрения передовых методов организации и технологии производства, механизации вспомогательных и подсобных работ, а также ликвидации потерь рабочего времени;
б)  устранение неравномерности в выпуске продукции в течение месяца в связи с плохим использованием мощностей и неудовлетворительной организацией производства, что вызывает перерасход заработной платы, сырья, материалов, топлива и электроэнергии, а также увеличивает потери от брака и непроизводительные расходы;
в)   экономия материальных средств в производстве путем повышения коэффициента использования материалов, более рационального использования отходов и старогодных деталей, снимаемых с ремонтируемого подвижного состава;
г) сокращение транспортно-заготовительных расходов, а также ликвидация потерь от брака путем укрепления технологической дисциплины и усиления контроля за качеством сырья, материалов и правильностью их хранения на всех участках производства.
При калькулировании себестоимости отдельных промышленных изделий, а также при определении плановой и фактической себестоимости товарной продукции расходы предприятия подразделяются на основные, непосредственно связанные с процессом производства продукции, и на расходы по управлению и обслуживанию производства.
Основные расходы (затраты сырья, основных материалов, технологического топлива, энергии, производственной заработной платы) относятся, как правило, прямо на себестоимость изделий, являющихся объектами калькуляции; расходы по обслуживанию производства и управлению при наличии нескольких объектов калькуляции распределяются между ними пропорционально основной заработной плате производственных рабочих или другим измерителям, принятым за основу.
В соответствии с этим установлена типовая номенклатура статей расходов, применяемая при калькулировании себестоимости промышленных изделий, работ и услуг промышленного характера:

  1. сырье и основные материалы;
  2. полуфабрикаты собственной выработки (только по заводам ЦТВР);
  3. основная заработная плата производственных рабочих;
  4. цеховые расходы, в том числе расходы, связанные с работой оборудования, и другие переменные расходы производства;
  5. общезаводские расходы;
  6. специальные расходы (расходы по освоению производства новых видов продукции, возмещение износа инструмента и приспособлений целевого назначения и др.);
  7. потери от брака (только в отчетных калькуляциях без включения в плановые калькуляции);
  8. прочие расходы производства, связанные с обработкой полуфабрикатов собственной выработки на других предприятиях, и др.

Калькулирование плановой и фактической себестоимости промышленной продукции предполагает составление плановых и отчетных калькуляций.
Плановая калькуляция устанавливает себестоимость отдельного изделия (вида или группы продукции) с указанием величины затрат по отдельным статьям расходов исходя из передовых норм использования оборудования, затрат труда, расхода материалов, топлива, энергии и проведения строгого режима экономии в расходах по управлению и обслуживанию производства.
Отчетные калькуляции определяют фактическую себестоимость изделий на основе учета затрат по статьям расходов и дают возможность проверить выполнение плановых заданий по себестоимости отдельных изделий (видов или группы продукции) и выявить допущенные отклонения от плана.
По вагоноремонтным заводам калькулируются:
а)     ремонт вагонов по видам ремонта и типам;
б)     модернизация подвижного состава;
в)     формирование колесных пар;
г)      другие виды наиболее важной продукции.
Калькулирование себестоимости готовой продукции и учет производственных затрат в зависимости от вида продукции, типа и характера организации производства строится по нормативному, передельному или позаказному методам.
Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции и учета производственных затрат применяется на предприятиях с массовым и крупносерийным характером производства. Сущность этого метода заключается в том, что на все основные узлы и детали планируемой продукции устанавливаются технически обоснованные нормы расхода материалов, затрат рабочей силы, цеховых расходов и организуется систематический учет выполнения этих норм в ходе производства.
Отчетная калькуляция, построенная по нормативному методу, показывает фактические затраты материалов и заработной платы на единицу продукции, выявляет отклонения от установленных корм и общий итог произведенных затрат (фактическую себестоимость).
Передельный метод применяется преимущественно для калькуляции продукции заготовительных цехов. Его особенность состоит в том, что затраты производства учитываются по цеху в целом или по отдельным стадиям обработки. Объектом калькулирования обычно является единица обезличенной продукции, например: 1 т жидкого металла и 1 т годных отливок (для литейных цехов), 1 м3 древесины и 1 м3 готовых деревянных деталей (для деревообделочных цехов) и т. д.
На вагоноремонтных заводах, где производство носит малосерийный и индивидуальный характер, применяется по заказно-партионный метод калькулирования и учета себестоимости продукции. При позаказном методе объектом учета и калькуляции является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество изделий.
Для правильного группирования и отнесения затрат производственный заказ должен быть сквозным, т. е. единым для всех цехов, принимающих участие в его выполнении.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги