Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников предназначен для монтажа и демонтажа букс и ремонта роликовых подшипников. Цех имеет демонтажное, моечное, комплектовочное, буксовое и монтажное отделения, а также в ряде случаев отделение для ремонта подшипников. Материалы и смазка хранятся в кладовой.
Наиболее целесообразным является расположение ремонтно-контрольного цеха в одном пролете с колесным цехом в порядке технологической последовательности операций по демонтажу, ремонту и монтажу букс (рис. 269).
В демонтажном отделении производятся предварительная очистка букс и колесных пар, а также демонтаж букс. Работа в этом отделении может быть организована по поточному или стационарному методу.
Перед направлением деталей букс в моечное отделение они должны быть очищены от смазки. Для транспортировки деталей применяются кран-балки с контейнерами, желобчатые наклонные лотки, рольганги или конвейеры (рис. 270).
Моечное отделение предназначается для очистки и обмывки корпусов букс, подшипников и других деталей буксового узла. Оно должно иметь моечную машину, кран-балку и мощную приточно-вытяжную вентиляцию.
Очищенные в моечном отделении подшипники, закрепительные втулки и другие детали поступают в комплектовочное отделение, где они осматриваются и комплектуются. При отсутствии ремонтного отделения здесь же производится необходимый ремонт подшипников. При наличии самостоятельного ремонтного отделения в нем производится замена неисправных заклепок сепараторов, подбор и замена роликов, внутренних и наружных колец и другие ремонтные работы.


Рис. 268. План колесного цеха:
I — участок обработки элементов колесных пар; II— прессовый участок; III—наплавочный участок; IV—участок бандажных работ; V — демонтажно-моечный участок; VI—участок колесотокарных станков; VII — участок шеечных станков; VIII — инспекторская площадка; IX —монтажный участок; X—участок комплектовки роликовых подшипников; XI—участок комплектовки букс; XII —разборочный участок тележечного цеха; 1 —   консольные подъемные краны; 2 — осеотрезной станок; 3 —  обдирочный станок; 4 — токарно-винторезный станок; 5- фрезерно-сверлильный для фрезерования пазов и сверления отверстий в торцах оси роликовой колесной пары; 6- токарно-винторезный станок; 7 — круглошлифовальный станок типа 3164ПН 14; 8 —  радиально-сверлильный станок диаметром сверления 50 мм; 9 — карусельные станки; 10 —  гидравлический пресс; 11 —   автомат для наплавки бандажей; 12 — сварочные трансформаторы; 13 —  установка для полуавтоматической наплавки буртов осевых шеек; 14 —  дефектоскоп; 15 — карусельный ставок; 16 —  кольцегибочный станок; 17 —  электрогорн; 18 —  колесотокарный станок; 19 —  дефектоскоп; 20 — моечная машина; 21 —  рольганг для роликовых букс; 22 — моечная машина для букс; 23 —  наклонный склиз; 24 —  колесотокарные станки: 25 — транспортер для перемещения колесных пар; 26 —  шеечный станок; 27 — дефектоскоп; 28 —  стенд для контрольного обмера колесных пар; 29 —  рабочие столы; 30—стеллажи; 31 —   конвейер для монтажа букс с роликовыми подшипниками; 32 —  монорельс; 33 —  моечная машина для обмывки роликовых подшипников: 34 —  пресс для выпрессовки роликовых подшипников из букс; 35 —  индукционный нагреватель; 36 —  конвейер для демонтажа букс и роликовых подшипников

Роликовые подшипники должны храниться в чистом и сухом помещении при температуре не ниже -10°. Резкие колебания температуры недопускаются. В помещение не должны проникать пыль, влага, дым и пары кислот. Транспортировка и хранение подшипников должны исключать возможность их механического повреждения. Подшипники, предназначенные для хранения, предварительно покрываются смазкой, завертываются в пергаментную бумагу и укладываются в чистые закрытые шкафы. Новые подшипники, поступающие с заводов, целесообразно хранить в заводской упаковке.
Буксовое отделение предназначается для проверки состояния и ремонта корпусов букс, буксовых крышек и лабиринтных колец, которые передаются в это отделение после очистки.

Рис. 269. Схема расположения отделений в ремонтно-контрольном цехе роликовых подшипников в порядке технологической последовательности

Отделение должно быть оборудовано подъемными средствами и лотками или конвейерами для транспортировки и укладки букс, а также для передачи их в монтажное отделение.

Рис. 270. Конвейер для транспортировки корпусов букс и подшипников

Наиболее ответственным является монтажное отделение. Монтажные работы связаны с выполнением точных измерений. Помещение этого отделения должно быть хорошо освещено и изолировано от других помещений.
Отделение должно иметь различные средства транспортировки деталей, в том числе широкие лотки (рис. 271).
Монтаж букс может осуществляться стационарно-групповым или поточным (конвейерным) методом.
При стационарно-групповом методе монтаж производится последовательно на всей группе поданных колесных пар. Новая группа колесных пар подается, как правило, в обеденный перерыв.
Фронт монтажа и демонтажа колесных пар при стационарно-групповом методе определяется по формуле
(62)
где Вк — годовая программа монтажа или демонтажа;
t — время, затрачиваемое на монтаж или демонтаж одной колесной пары;
Т — годовой фонд времени работы отделения.
При поточном (конвейерном) методе монтажа колесная пара перемещается с позиции на позицию на пульсирующем конвейере (рис. 272) через определенные промежутки времени — ритмы. За время простоя на каждой позиции выполняется определенный объем работ.
При поточном методе монтажа годовая производительность конвейера определяется по формуле

где Т—фонд времени работы конвейера.
R — ритм конвейера.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги