Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Цехи для ремонта пассажирских вагонов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Рис. 242. Планировка цехов завода по ремонту пассажирских вагонов:
1 —   лесо-сушилка; 2 — склад сухого лесоматериала; 3- трансбордерная тележка; 4 — ремонтно-комплектовочные отделения; 5 —  вагоносборочный цех; 6 —  малярное отделение; 7 — сушильная установка; 8 — окрасочная установка; 9 —  деревообделочный цех; 10 —  уравнительные позиции; 11 —    парк колесных пар; 12 — колесный цех; 13 —  тележечный цех; 14 — рессорно-пружинный цех; 15 —   разборочный цех; 16 — моечное отделение; 17-отделение снятия старой краски; 18 -механический цех; 19 —  кузнечный цех; 20—инструментальный цех; 21 —  ремонтно-механичен кий цех; 22 —   направление потока вагонов при ремонте

Величина площади на одно ремонтное место при укрупненных подсчетах может быть принята по табл. 45.
Ширина пролетов в этих цехах принимается обычно 18 м при двух ремонтных путях и 24 м при трех.
Простой вагона в каждом цехе зависит от типа вагона, а также принятой технологии ремонта и определяется на основании технологического графика (табл. 46).
Так как технологические процессы ремонта цельнометаллических вагонов и вагонов с деревянными кузовами существенно различаются, целесообразно специализировать заводы на ремонте цельнометаллических вагонов и отдельно на ремонте вагонов с деревянными кузовами. При необходимости выполнения ремонта тех и других вагонов на одном заводе необходимо соответственно специализировать ремонтные пути.
Примерная планировка цехов для ремонта пассажирских вагонов показана на рис. 242.

Обмывка и продувка вагонов

Перед ремонтом вагон должен быть очищен от пыли и грязи снаружи и внутри. Эти операции могут выполняться в совмещенной обмывочнопродувочной камере или раздельно при помощи моющей установки и пылесосов.
Установка для обмывки и продувки вагонов (рис. 243) имеет систему трубопроводов с соплами, насосное и вентиляционное оборудование. Для обмывки и продувки вагон подается в камеру. Вначале окна вагона должны быть открыты. При помощи резинового шланга струи сжатого воздуха направляются во все труднодоступные места вагона для выдувания пыли. Взвешенная пыль вместе с воздухом через открытые окна засасывается в короба вытяжной вентиляции и выбрасывается в фильтры. После продувки окна вагона закрываются, включается насосная установка, которая подает в трубы воду при температуре 70—80° и давлении 6 — 8 ат. Через сопла струи воды направляются на поверхность вагона. Для того чтобы обработать всю поверхность вагона струями воды, трубам при помощи специального механизма сообщается возвратно-поступательное и вращательное (на 15 —  20 ) движение.
Обмывка и продувка одного вагона длятся 1,5 —  2 ч.
Эти камеры могут быть использованы также для снятия слоя старой краски; в этом случае по трубопроводам необходимо подавать под давлением щелочной раствор.

Рис. 243. Установка для обмывки и продувки цельнометаллических вагонов:
1 —  обмывочная рамка; 2-камера; 3 —  обмывочные трубы; 4-вытяжной зонт; 5 —  вентиляционный трубопровод; 6 - вентиляторы; 7 - продувочный зонт; 8-напорный трубопровод; 9 —  насос
Установка для обмывки и продувки цельнометаллических вагонов



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги