Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Монтаж букс с роликовыми подшипниками - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Последовательность монтажа буксы с одним сферическим и одним цилиндрическим подшипниками на втулочной посадке (рис. 81) представлена в табл. 19, а демонтажа в табл. 20.
Монтаж буксы с двумя сферическими подшипниками до операции 9 производится в той же последовательности. После операции 9 в корпус буксы устанавливается передний сферический подшипник 1 (рис. 86) и закрепляется закрепительной втулкой 3 в последовательности, аналогичной заднему подшипнику. Характерной особенностью этого типа буксы является отсутствие дистанционного кольца. Поэтому наружное кольцо 2 переднего подшипника недолжно быть прижато крышкой 4 и между ними должен быть зазор а, равный 0,5 —   1 мм, который обеспечивается установкой прокладочных колец между фланцевой поверхностью крепительной крышки и торцом корпуса буксы 5, а также регулировочных колец 6 между торцовыми поверхностями закрепительной втулки заднего подшипника и внутренним кольцом переднего подшипника.

Рис. 81. Букса с одним сферическим и одним цилиндрическим подшипниками на втулочной посадке

Рис. 82. Монтажные втулки: а —№ 1; б—№ 2; в — № 3; г — № 4

Последовательность монтажа буксы с одним сферическим и одним цилиндрическим подшипниками на втулочной посадке


№ операций

Наименование операций (рис. 81)

Монтажный инструмент и приспособления

Измерительный
инструмент

Допускаемые отклонения размеров

Примечание

/

Посадить лабиринтное кольцо 1 на шейку оси

Монтажная втулка № 1 (рис. 82, а)

 

Натяг на посадку лабиринтного кольца 0,08 —  0,15 мм при новом изготовлении и 0,02 —  0,20 мм при периодическом ремонте

Лабиринтное кольцо нагревается до 125 —  150’. Посадочная поверхность предподступичной части должна быть смазана перед посадкой трансформаторным маслом

2

Проверить перпендикулярность лабиринтного кольца. Заложить смазку в лабиринт

 

Лекальный угольник, щуп

Зазор между торцовой поверхностью лабиринтного кольца и угольником не более 0,05 мм

Лекальный угольник устанавливается на шейку оси и подводится к торцу лабиринтного кольца. Щупом измеряется зазор между торцовой поверхностью лабиринтного кольца и угольником

3

Установить в корпус буксы задний сферический подшипник 2

Перед постановкой задний ряд роликов смазывается смазкой

4

Установить дистанционное кольцо 4 и наружное кольцо 5 цилиндрического подшипника

Выколотка из стали марки Ст. 1 —   Ст. 3 или меди

 

Непараллельность дистанционного кольца должна быть не более 0,06 мм

Все детали и посадочные поверхности буксы смазываются трансформаторным маслом

№ операций

Наименование операций (рис. 81)

Монтажный инструмент и приспособления

Измерительный инструмент

Допускаемые отклонения размеров

Примечание

5

Установить корпус буксы на шейку оси

Направляющий стакан № 1 (рис. 83)

-

6

Установить от руки закрепительную втулку 3 заднего подшипника

 

Втулка предварительно смазывается трансформаторным маслом

7

Подать задний подшипник до упора в торец лабиринтного кольца

Монтажная втулка № 2 (рис. 82,б)

-

8

Запрессовать закрепительную втулку заднего подшипника

Гидравлический пресс с приспособлениями (см. рис. 77)

Втулка с индикатором, манометр

Перемещение втулки должно быть от 0,55 до 0,9 мм. Усилие запрессовки должно быть 17±2 т

Сначала    производится
предварительная запрессовка усилием 2 140 кг (10 ати)

9

Заложить смазку в полость дистанционного кольца

Монтажная втулка № 3 (рис. 82, в); деревянная лопатка

10

Установить внутреннее кольцо 6 цилиндрического подшипника

Направляющий стакан №1 (см.
рис. 83)

\

№ операций

Наименование операций (рис. 81)

Монтажный инструмент и приспособления

Измерительный инструмент

Допускаемые отклонения размеров

Примечание

11

Установить от руки закрепительную втулку 7 переднего подшипника

Втулка предварительно смазывается трансформаторным маслом

12

Подать внутреннее кольцо цилиндрического подшипника 1 до упора в торец закрепительной втулки 3 заднего подшипника

Монтажная втулка № 4 (рис. 82, а)

-

13

Запрессовать закрепительную втулку 7 переднего подшипника

См. операцию № 8

14

Навернуть торцовую гайку 8 и затянуть ключом

Ключ, молоток весом 2 кг

15

Установить стопорную планку 9, закрепить болтами 10

Ключ, молоток, кусачки

Болты стопорной планки связываются вязальной проволокой

16

Заложить смазку в буксу

Лопатка деревянная

-

-

Общее количество смазки в буксе с подшипниками диаметром 280 мм должно быть 1,6 — 1,8 кг

17

Установить крепительную крышку 11 и закрепить болтами 12

Гайковерт

 

 

  1. Между торцом корпуса и фланцем крышки устанавливается пеньковый жгут, пропитанный олифой.
  2.  Под два болта устанавливается металлическая бирка (рис. 81)


Рис. 83. Направляющий стакан № 1

Рис. 84. Маркировка бирки: 1 —   знак, месяц, год и номер пункта, производившего обточку колесной пары без демонтажа букс; 2 —  месяц, год и номер пункта, производившего полное освидетельствование колесной пары; 3 — месяц, год и номер пункта, производившего формирование колесной пары; 4 —  номер оси


Рис. 86. Букса с двумя сферическими подшипниками на втулочной посадке
Рис. 87. Букса с двумя цилиндрическими подшипниками на горячен посадке

Pиc. 85. Индукционный нагреватель

Кольцо 6  устанавливается также для доведения выхода закрепительной втулки б до допускаемого значения. Для определения требуемой толщины прокладочных колец глубиномером измеряется расстояние от торца наружного кольца переднего подшипника до торца корпуса буксы. При этом последний ломиком подается в направлении к торцу шейки оси. У крепительной крышки измеряется расстояние а от фланцевой поверхности до торца крышки.
Для обеспечения требуемого зазора после установления величины выхода втулки при необходимости определяется число регулировочных колец 6.
При отсутствии необходимого зазора между крышкой и кольцом радиальный зазор под одним из рядов роликов исчезнет, что вызовет гренке подшипника.
Монтаж букс с двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке (рис. 87) отличается от монтажа букс описанного выше типа. При подготовке к монтажу такой буксы появляется необходимость измерения диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника и диаметра шейки оси для установления натяга.
Монтаж буксы проводится в следующем порядке. После посадки лабиринтного кольца 7 на шейку оси 8 последовательно устанавливаются с натягом внутреннее кольцо заднего подшипника 9, внутреннее кольцо переднего подшипника 10 и упорное кольцо 11. Внутренние кольца подшипников 9 и 10 предварительно нагреваются в трансформаторном масле до температуры 100—120°. Упорное кольцо 11 устанавливается без натяга. Затем на нарезную часть оси навертывается торцовая гайка 2. После остывания колец гайка 2 и упорное кольцо 11 снимаются.
В корпус буксы 3 с лабиринтом 6, находящийся на столе или стеллаже, последовательно устанавливаются наружное кольцо с роликами заднего подшипника 5 и наружное кольцо с роликами переднего подшипника 4. Пространство между роликами и подшипниками заполняется смазкой; букса надвигается на внутренние кольца 9 и 10, установленные на шейке оси 8. После этого ставится упорное кольцо 11. Торцовая гайка 2 навертывается на резьбу шейки оси и закрепляется стопорной планкой 1 обычным порядком. Все остальные операции проводятся так же, как и у других типов букс. Букса должна иметь осевой зазор 0,4 — 1,1 мм.
Таблица20
Последовательность демонтажа буксы с одним сферическим и одним цилиндрическим подшипниками

 

№ п/п

Наименование операций (рис. 81)

Демонтажный инструмент и приспособления

Примечание

1

Отвернуть болты крепительной крышки 12 и сиять крышку 11

Гайковерт

Снимается бирка
(рис. 84)

2

Снять лишнюю смазку

 

3

Отвернуть болты 10 и снять стопорную плавку 9

Ключ, кусачки, зубило

 

4

Отвернуть торцовую гайку 8

Специальный ключ

 

5

Выпрессовать закрепительную втулку 7 цилиндрического подшипника

Гидравлический пресс (см. рис. 78)

 

6

Снять внутреннее кольцо 6’ цилиндрического подшипника

Специальные крючки, направляющий стакан № 1 (см. рис.83)

 

7

Выпрессовать закрепительную втулку 3 сферического подшипника 2

Гидравлический пресс (см. рис. 78)

Производится аналогично операции №15

8

Снять корпус буксы

Кран-балка

9

Вынуть из корпуса буксы наружное кольцо 5 цилиндрического подшипника, дистанционное кольцо 4 и сферический подшипник 2

Специальное приспособление или воздушный пресс

 

10

Снять лабиринтное кольцо 1 с предподступичной части

Индукционный нагреватель (рис. 85)

 



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги