Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Технология ремонта деталей рессорного подвешивания - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

ГЛАВА V
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
Рессоры и пружины являются ответственными деталями рессорного подвешивания вагонов. Они служат для смягчения ударов и толчков, воспринимаемых вагоном вследствие неровностей пути, неисправностей колесных пар, инерционных усилий при торможении и при прохождении кривых участков пути.



Рис. 103. Места часто встречающихся изломов ушков рессор
Рис. 104. Диаграмма предела выносливости рессорной стали марки 55С2 при различных видах повреждаемости:
1 —  для образцов без вмятин; 2 —  для образцов с плавными вмятинами; 3 —  для образцов с острыми вмятинами

При эксплуатации вагонов рессоры и пружины получают различные повреждения. Трещины и изломы рессорных листов и пружин происходят главным образом вследствие нарушений технологического процесса термической обработки при их изготовлении и ремонте, а также в результате воздействия чрезмерных вертикальных и горизонтальных динамических усилий.
Нарушение режима термической обработки рессор и пружин снижает предел прочности и пропорциональный ему предел выносливости стали. На снижение предела выносливости большое влияние оказывает также поверхностное обезуглероживание рессорных листов и пружин при их длительном и многократном нагреве до высоких температур.
Изломы ушков коренных листов рессор часто вызываются нарушениями температурного режима нагрева перед завивкой или гибкой и закалкой (перегрев металла или слишком твердая закалка; резкое охлаждение ушков после завивки, приводящая к местному изменению структуры металла и т. п.), а также от резкого торможения при спуске вагонов с сортировочной горки. Ушки чаще всего отламываются в наиболее напряженных местах перехода прямой части в завиток (рис. 103) в сечениях III—III, IV—IV, V—V и VI—VI, а иногда и в сечениях I-I и II—II.

Гибка и правка рессорных листов с нанесением ударов молотком, особенно после закалки и отпуска, вредно отражается на прочности рессорной стали и вызывает в местах удара вмятины, которые являются концентраторами напряжений и по исследованиям И. Г. Соколова 1 значительно снижают предел выносливости рессорной стали (рис. 104). Часто рессоры выходят из строя из-за сдвига рессорных листов или хомута. Этот дефект образуется от недостаточного обжатия хомута при сборке рессоры и приводит к перемещению листов и срезанию заклепки.
Большое влияние на повреждаемость рессор и пружин оказывают также такие факторы, как различная жесткость рессор или пружин на одном вагоне, большая разница в диаметрах колес и другие нарушения при ремонте вагонов и их частей.
На вагоноремонтных заводах изготовление и ремонт рессор производятся поточным методом. Точное соблюдение технологических процессов изготовления и ремонта рессор и пружин является главным условием надежной работы их в эксплуатации.

1. Подготовка рессор и пружин к ремонту

Рессоры и пружины, подлежащие ремонту, обмываются в моечной машине 3 —  5%-ным раствором каустической соды или других растворителей, подогретым до температуры 80—90°, а затем горячей водой, после чего тщательно осматриваются и сортируются по группам ремонта.

Рис. 105. Положение рессоры при разборке на гидравлическом прессе системы Уварова: 1 —   станина: 2 —  углубление для хомута: 3 —  брусок, 4 —  наконечник; 5 — поршень; 6 —  цилиндр

Рис. 106. Положение рессоры при разборке на гидравлическом прессе Митюхляева

Для снятия хомута рессоры подаются к прессу. Наиболее распространенными в рессорных цехах заводов являются гидравлические прессы системы Уварова и Митюхляева.
Для разборки на прессе Уварова рессора укладывается хомутом в углубление 2 (рис. 105). При пуске пресса поршень двигается влево и выжимает один-два нижних листа, срезая при этом заклепку, скрепляющую листы. За второй ход поршень выталкивает следующие два листа, полностью освобождая хомут. Пресс приводится в работу насосом высокого давления. Разборка рессоры на прессе Митюхляева производится аналогично (рис. 106).



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги