Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Организация заработной платы и системы оплаты труда - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

На предприятиях машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности, куда относятся и вагоноремонтные заводы, для рабочих, переведенных на семичасовой рабочий день, введена шестиразрядная тарифная сетка (табл. 69).

Таблица 69
Тарифная шестиразрядная сетка


Профессия

Тарифные ставки в коп. при разряде

I

II

III

IV

V

VI

Повременщики, занятые на холодных работах

27,5

31,1

35,5

40,7

47,3

55,0

Сдельщики, занятые на холодных работах, и повременщики, занятые на горячих, тяжелых работах и работах с вредными условиями труда

32,0

36,2

41,3

47,3

55,0

64,0

Сдельщики, занятые на горячих, тяжелых работах с вредными условиями труда, и повременщики, занятые на работах с особо тяжелыми и вредными условиями труда      

36,7

41,5

47,3

54,3

63,1

73,4

Сдельщики, занятые на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда . .

39,0

44,1

50,3

57,7

67,1

78,0

Определение квалификации рабочих и установление им разряда производятся на основе тарифно-квалификационных справочников, в которых даны квалификационные характеристики различных работ по каждому тарифному разряду.

При тарификации сложность работ определяется аналитическим методом, основанным на технологическом принципе оценки рабочих функций и факторов, составляющих процесс труда. Сущность этого метода заключается в том, что процесс труда расчленяется на отдельные рабочие функции, которые в той или иной мере могут быть присущи любому конкретному виду труда. Если работы, взятые в целом, не сопоставимы друг с другом, то отдельные функции, выполняемые рабочими, вполне сравнимы между собой. Эти функции различных работ можно оценить по сложности выполнения и при равной оценке отнести к одному и тому же квалификационному разряду. Объектом оценки при определении сложности работ должен быть конкретный процесс труда, совершающийся на рабочем месте.
Сложность процесса труда определяется как сложностью выполнения поставленной задачи по изготовлению изделия, изменению его свойств или положения, так и применяемыми средствами труда. Например, процесс изготовления детали на специализированном оборудовании при помощи специального инструмента, который обеспечивает заданную точность, чистоту и т. п., будет, как правило, относительно простой работой. Изготовление той же детали на универсальном станке при помощи универсального инструмента и приспособлений, достигаемое за счет искусства рабочего, будет более сложной работой.
Квалификационные характеристики справочника составлены исходя из тарификации работ по их сложности при нормальных условиях труда. Отклонения от нормальных условий (тяжесть, вредность, опасность) должны компенсироваться повышенными тарифными ставками. Для материальной заинтересованности рабочих в повышении производительности труда, широком внедрении технически обоснованных норм, выполнении и перевыполнении плана производства, снижении себестоимости продукции и улучшении ее качества на вагоноремонтных заводах применяются поощрительные системы оплаты труда — сдельно-премиальная и повременно-премиальная.
При сдельно-премиальной системе оплаты труда рабочие-сдельщики, работающие на конвейерах, поточных линиях и агрегатах, премируются за выполнение месячного плана производства при высококачественном выполнении работ в размере 10% месячного сдельного заработка и за каждый процент перевыполнения плана в размере 2% сдельного заработка. При этом общая сумма премий в месяц не должна превышать 20 % месячного сдельного заработка.
Рабочие-сдельщики, работающие по технически обоснованным нормам на важнейших участках в производственных и инструментальных цехах, за исключением рабочих, перечисленных выше, премируются за перевыполнение месячных норм выработки в размере 1; 1,5; 2% месячного сдельного заработка за каждый процент перевыполнения месячных норм выработки. При этом общий размер премии в месяц не должен превышать 25% месячного сдельного заработка, начисленного за работу по технически обоснованным нормам.
При повременно-премиальной системе оплаты труда производственные рабочие-повременщики могут премироваться за высококачественное и своевременное выполнение установленных заданий, а вспомогательные рабочие-повременщики производственных цехов — за высококачественное и своевременное выполнение заданий при условии выполнения производственного плана обслуживаемыми ими участками, сменами, цехами или предприятием в целом. Рабочие-повременщики, занятые на ремонте технологического оборудования, могут премироваться за высококачественное и досрочное выполнение ремонтных работ. Премии для рабочих-повременщиков устанавливаются в размере от 10 до 25% к тарифной ставке. Рабочим-повременщикам, занятым на конвейерах, поточных линиях, на ремонте технологического оборудования, размеры премий с разрешения министерства могут быть повышены до 30% тарифной ставки (оклада). Премии рабочим утверждаются начальником цеха или начальником соответствующей службы завода по представлению мастера, старшего мастера или другого должностного лица. Начальнику цеха, начальнику соответствующей службы и руководителю предприятия предоставляется право лишать отдельных рабочих премии или снижать ее размер за производственные упущения, а также за прогул.
Оплата руководящих и инженерно-технических работников (ИТР) производится в зависимости от группы предприятий, к которой относится завод, цех или производственный участок. Показателями для определения группы служат:
тип производства — массовое и крупносерийное, серийное, индивидуальное и мелкосерийное;
сложность продукции — особо сложная продукция, сложная продукция, простая продукция;
численность рабочих по плану;
годовая выработка валовой продукции на одного работающего.
В зависимости от этих показателей для предприятий установлены 7 групп, а для цехов и производственных участков 4 группы. В 1-ю группу входят предприятия, имеющие по плану 10 — 12 тыс. рабочих, в 7-ю группу — предприятия с численностью до 100 рабочих, при этом также учитывается сложность продукции, тип производства и валовая продукция предприятия; по такому же принципу определяются группы для цехов и производственных участков.
К особо сложной продукции, изготовляемой предприятием, относится оборудование машин и механизмов, приборов сложной кинематики, имеющих сложные электрические и гидравлические устройства и автоматическое управление, большая часть деталей которых обрабатывается по 1-му и 2-му классам точности, а также работающих при высоком давлении и высоком температурном режиме.
К сложной продукции относится оборудование машин и приборов с кинематикой средней сложности, автоматическими устройствами, большая часть деталей которых обрабатывается по 3 —  5-м классам точности, а также инструмент и приспособления, изготовляемые по 1-му и 2-му классам точности.
К простой продукции относятся машины, механизмы, оборудование и изделия, большинство деталей которых обрабатывается ниже 5-го класса точности и имеющие простую кинематику и управление.
Распределение предприятий по сложности выпускаемой продукции осуществляется по изделиям, преобладающим в плане производства данного предприятия, при этом ремонт оборудования, машин и изделий по сложности приравнивается к изготовлению того же оборудования, машин и изделий.
Большинство вагоноремонтных заводов отнесено к предприятиям 3 —  4-й групп, а цехи вагоноремонтных заводов — к 2 —  3-й группам.
Работники заводоуправлений премируются за выполнение и перевыполнение плана по снижению себестоимости при условии выполнения плана производства в заданной номенклатуре, плана по производительности труда, а также заданий по кооперированным поставкам и поставкам для общегосударственных нужд. Показателем снижения себестоимости, за выполнение и перевыполнение которого выплачиваются премии, является задание по снижению затрат на рубль товарной продукции в процентах к предыдущему году, пересчитанное на фактический выпуск, и ассортимент продукции. Выплата премий производится по итогам работы за квартал.
Работники основных производственных цехов или участков премируются по показателям работы при условии не превышения расхода по фонду заработной платы. В случаях отсутствия показателей по себестоимости премирование производится по показателям экономии за счет важнейших элементов себестоимости продукции (расхода материалов, заработной платы, электроэнергии, топлива и др.). Премии выплачиваются по результатам работы за месяц в одинаковом проценте к окладу независимо от занимаемой должности.
Сумма премий, выплачиваемых одному работнику по всем показателям, кроме премий по социалистическому соревнованию, не должна превышать в расчете на месяц 0,4 месячного должностного оклада.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги