Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Цех подготовки или правки  грузовых вагонов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Вагоны, поступающие на завод для ремонта, имеют различные износы и повреждения, а следовательно, и различный объем ремонтных работ. На отдельных вагонах объем ремонта значительно превышает таковой при ремонте вагонов с нормальным износом. Если такие вагоны без подготовки будут поставлены на ремонтные позиции поточных линий сборочного цеха, то в одном случае бригады рабочих, состав которых, как правило, остается постоянным, не выполнят в установленное время весь объем работ, предусмотренный на данной позиции, а в другом окажутся не загруженными работой. Это вызовет нарушение ритма потока или необходимость перемещения вагонов с одной позиции на другую с незаконченными работами, что также приведет к дезорганизации производственного процесса.
Поэтому вагоны, поступающие на поточные линии сборочного цеха, должны иметь примерно одинаковый объем ремонтных работ. Для этого вагоны, имеющие повреждения или износ, значительно превышающие среднюю трудоемкость ремонта, подвергаются предварительно так называемому уравнительному ремонту, при котором устраняются эти повреждения. Объем ремонта на вагоне как бы выравнивается до уровня среднего объема работ на остальных вагонах. Для выполнения такого ремонта организуются специальные позиции — называемые уравнительными, или цехи подготовки вагонов.
В этих цехах выполняются следующие основные работы: снятие крышек разгрузочных люков и лобовых дверей у полувагонов; правка погнутых рам и обрешетки кузовов, хребтовых, боковых и поперечных балок рамы, буферных брусьев, стоек, обвязочных угольников, раскосов и др.; отъемка поврежденных элементов или целых узлов рам и кузовов; пригонка к месту новых элементов или узлов и прихватка их электросваркой.


Примечание. Приемка выполненных работ работниками ОТК производится в процесс ремонта на каждой позиции.

Рис. 225. График технологического процесса заводского ремонта полувагона в цехе правки

Так как объем повреждений на вагонах бывает различным, целесообразно в цехе подготовки иметь два или три ремонтных пути, специализированных для вагонов с различным объемом и характером ремонтных работ, требующих различной продолжительности простоя па позициях. Такие цехи, организованные вначале как цехи для уравнительного ремонта или подготовки вагонов, на некоторых заводах в последующем превратились в цехи или участки для правки поврежденных элементов кузовов и рам. Ремонт вагонов в этих цехах организуется также по потоку, но в связи с тем, что продолжительность технологических операций по правке значительно отличается от других операций при ремонте вагонов, ритм потока здесь более замедленный, и поэтому поточные линии цеха правки и вагоносборочного цеха должны быть раздельными. В цехе правки полувагонов обычно организуется шесть позиций, на каждой из которых выполняется определенный объем работ (рис. 225).

Рис. 226. Схема закрепления рамы полувагона при правке:
1 —  металлическая рама; 2 —  скоба; 3 —  пневмогидравлический домкрат для правки вертикальных прогибов; 4 —  винтовая распорка; 5- цепные затяжки; 6 — пневмогидравлический домкрат для правки горизонтальных прогибов;
7 — упорная стойка под домкрат

Для облегчения и ускорения производства работ по снятию с вагона негодных деталей или узлов и установке новых, а также транспортировки этих узлов и деталей цех правки оборудуется мостовыми кранами грузоподъемностью до 10 м. На ремонтных путях устанавливается конвейер для перемещения вагонов по ремонтным позициям.
Позиции цеха оснащаются кислородопроводом, электросиловой ‘проводкой, точками для подключения электросварочных аппаратов и электроинструмента, трубопроводом для сжатого воздуха с точками для подключения пневматического инструмента. Для удобства выполнения работ на верхней части кузова вагона ремонтные позиции оснащаются передвижными тележками, имеющими на разных уровнях откидные или подъемные площадки, на которых располагаются рабочие.
Для правки рам и кузовов вагонов с небольшим количеством прогибов применяются переносные пневмогидравлические домкраты, развивающие усилие до 20 т, различного рода винтовые и распорные струбцины, тумбочки и другие приспособления. В полу на этих позициях забетонированы металлические балки со скобами, выходящими на поверхность пола, и упорами, предназначенными для закрепления рам вагонов при правке их домкратами (рис. 226).
Позиции, предназначенные для ремонта вагонов с большим количеством прогибов элементов кузова, оборудуются универсальными стендами для правки в горизонтальном и вертикальном направлениях (рис. 227).


Стенд состоит из металлической рамы /, на которой смонтированы гидро- пневматические домкраты 2, которые могут быть подведены под любой узел кузова полувагона. Стенд может перемещаться вдоль ремонтной позиции и устанавливаться в необходимом месте.
Количество ремонтных мест в цехе подготовки или правки вагонов при заданной программе определяется по формуле
(48)
где N — план выпуска вагонов из ремонта;
— простой вагона в цехе правки (в часах, сменах, днях);
Ф—фонд рабочего времени ремонтного места в планируемый период в часах, сменах, днях.
Если в цехе имеется два или больше путей, предназначенных для ремонта вагонов с различным простоем, необходимое количество ремонтных мест определяется для каждой группы вагонов.
Простой вагонов в цехе подготовки определяется на основе технологического графика ремонта.
Количество ремонтных позиций С на каждом пути при заданном ритме потока R определится из выражения
(49) при этом           Nср, где ∑C — сумма позиций па всех ремонтных путях цеха, а ∑Nср — общее количество ремонтных мест.
Для сокращения времени простоя вагонов в ремонте и трудоемкости работ в ряде случаев целесообразно поврежденные узлы или элементы кузова или рамы отнимать и на их место ставить новые или заранее отремонтированные. Снятые узлы должны отправляться в ремонт и использоваться в дальнейшем как запасные детали.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги