Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

ГЛАВА IV
РЕМОНТНО-КОМПЛЕКТОВОЧНЫЙ ЦЕХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

1. Назначение и состав цеха

Ремонтно-комплектовочный цех предназначен для ремонта металлических деталей и узлов, снимаемых с вагонов, и сборки их в узлы и комплекты.
В состав цеха входят инспекторская площадка и отделения — кузнечное, по ремонту автосцепки, станочное, электросварочное и слесарно-комплектовочное. На заводах, где ремонтируются полувагоны, организуется, кроме того, отделение для ремонта крышек разгрузочных люков, а на заводах, ремонтирующих изотермические вагоны, — отделение для ремонта приборов охлаждения. При ремонте поездов с машинным охлаждением и электрическим отоплением организуется трубное отделение, а также участки комплектовки и заготовки соединений рассольных трубопроводов, ремонта и комплектовки вентилей и арматуры труб.
В зависимости от характера и объема работы применяются различные планировки отделений ремонтно-комплектовочного цеха. На рис. 236 представлена примерная планировка оборудования и отделений ремонтно-комплектовочного цеха завода, ремонтирующего грузовые вагоны.
В кузнечном отделении производятся главным образом работы по правке деталей, а также изготовлению некоторых изделии для ремонта рам и кузовов вагонов (наделки, заплаты и др.) и наращивания элементов рамы или кузова; кроме того, здесь свариваются тормозные тяги.

В отделении устанавливается следующее оборудование: молот воздушный весом падающих частей 0,3 —  0,5 т, печь для нагрева деталей, горны кузнечные, пресс-ножницы для резки листов толщиной до 16 мм и круглой стали диаметром до 25 мм, стыковая сварочная машина мощностью до 100 кВ, правильные плиты, прессы мощностью до 200 т для правки лобовых дверей полувагонов, стоек, раскосов и других деталей, прессы для испытания тормозных тяг и триангелей. Размер пода нагревательной печи и загрузочного окна должен обеспечивать проход и размещение для нагрева наиболее крупных деталей, например, каркасов лобовых дверей полувагона, стоек, буферных брусьев, поперечных связей тележек.
Отделение оборудуется кран-балкой грузоподъемностью до 1 т. Кроме того, на отдельных рабочих местах устанавливаются индивидуальные подъемники.
В электросварочном отделении выполняются все наплавочные и электросварочные работы при ремонте деталей, снимаемых с вагонов.
Отделение оборудуется сварочными агрегатами переменного и постоянного тока, а также полуавтоматическими шланговыми аппаратами. Наибольшее распространение на вагоноремонтных заводах получили сварочные аппараты переменного тока (трансформаторы). Для более рационального использования производственной площади сварочные трансформаторы рекомендуется устанавливать па площадках, расположенных на высоте 2 —  2,2 м над уровнем пола.
Из аппаратов, производящих сварку под слоем флюса, на вагоноремонтных заводах наиболее широко применяется шланговый полуавтомат ΠШ5, который используется для сварки деталей и частично для наплавки.
Рабочие места сварщиков располагаются в сварочных кабинах, где размещаются столы или специальные поворотные стенды для свариваемых деталей и вытяжная вентиляция с местными отсосами.
Ремонт автосцепного устройства является одной из наиболее массовых работ с примерно одинаковыми технологическими операциями, выполняемыми в ремонтно-комплектовочном цехе. В отделении по ремонту такого устройства разбираются механизм автосцепки и поглощающие аппараты, проверяются детали по шаблонам, наплавляются и обрабатываются изношенные поверхности.


Рис. 236. План ремонтно-комплектовочного цеха:
I— инспекторская площадка; II—заготовительное отделение; III — кузнечное отделение; IV — станочное отделение; V —отделение по ремонту автосцепки; VI— комплектовочная кладовая; 1 —  комбинированные пресс-ножницы; 2 —  стыковые сварочные машины; 3 — очистной барабан; 4 — стол для комплектовки тормозных башмаков; 5 — склиз; 6 —  монорельс с тельфером; 7 —  стенд с гайковертами для сборки триангелей; 8 —  пресс для испытания триангелей; 9 —  сварочные кабины; 10 — консольные краны; 11 —    нагревательная печь; 12 —  пневматический молот; 13 — кузнечный горн; 14 —  электрогорн; 15 — клепальный пресс; 16 —  правильная плита; 17 — пресс для правки лобовых дверей полувагонов; 18 —  пресс для правки швеллеров; 19 —  пресс для испытания тормозных тяг; 20 — токарно-винторезные станки; 21 —  радиальносверлильный станок; 22 —  горизонтальнофрезерные станки; 23 —  поперечнострогальные станки; 24 — вертикальносверлильные станки; 25 —  обдирочно-шлифовальный станок; 26 —  слесарные верстаки; 27 —  болторезные станки; 28 —  вертикальнофрезерный станок; 29 —  долбежный станок; 30— стенды для сборки автосцепок; 31 —  пресс для сжатия поглощающих аппаратов; 32 — стенд для разборки автосцепок; 33 —  стенды для наплавки корпусов автосцепок; 34 —  установка для автоматической наплавки корпусов автосцепок; 35 —  стеллажи

Для наплавки ударно-тяговых поверхностей корпуса автосцепки применяется полуавтоматическая установка.
В отделении устанавливаются стенды для ремонта корпусов автосцепок (рис. 237), пресс для разборки поглощающих аппаратов, сварочные кабины, фрезерные и строгальные станки, оборудованные специальными приспособлениями, слесарные верстаки, стенд с набором контрольно-измерительного инструмента, набор электрического и пневматического инструмента, переносные шлифовальные машинки, рубильные молотки и др.


Рис. 237. Стенд для ремонта корпусов автосцепок:
1 —   электродвигатель; 2 —  редуктор: 3 —  поворотная рама с вращающимися гнездами для корпусов автосцепок; 4 —  корпус автосцепки; 5 —   вращающееся гнездо; 6 —  маховик для поворачивания гнезда

Отделение оборудуется кран-балкой грузоподъемностью 0,5 —  1,0 т. Примерно постоянный объем работы позволяет организовать ремонт деталей автосцепки по поточному методу, что особенно целесообразно при ремонте большого количества автосцепок (50 комплектов и более в сутки). Позиции поточной линии для ремонта автосцепки (рис. 238) оборудуются полуавтоматическими станками и соответствующими приспособлениями.
Станочное отделение предназначено для механической обработки деталей, восстановленных электросваркой или кузнечным способом.
Наиболее часто обрабатываются после наплавки триангели, детали механизма запора крышек люков, тормозные рычаги, различные валики, болты поясных тележек, колонки тележек и др.
В отделении устанавливаются токарные станки типа 1К62 с высотой центров 200 мм и расстоянием между центрами 1 400—1 500 мм, радиальносверлильные и вертикальносверлильные станки с диаметром сверления соответственно до 50 и 35 мм, горизонтальнофрезерные станки типа 6Н82Г с размером стола 320 х 1 250 мм, поперечнострогальные станки с ходом ползуна 650— 700 мм.

Рис. 238. Планировка полуавтоматическом поточной линии ремонта автосцепок:
I— участок ремонта корпусов автосцепок; II— участок ремонта тяговых хомутов; 1 —  транспортер для подачи автосцепок; 2 — стенд для разборки автосцепок; 3- стол для проверки деталей; 4 —  кран-балка грузоподъемностью 0,5; 5 — главный конвейер; 6 —  подъемники-манипуляторы; 7 — автоматическая трехэлектродная установка; 8 — сварочная кабина; 9 —  горизонтальнофрезерный станок; 10 — вертикальнофрезерный станок; 11 —   станок для обработки отверстия для валика подъемника; 12 — станок для обработки шипа; 13 —  камера для зачистки корпуса автосцепки наждачными кругами; 14 —  пусковая станция конвейеров; 15 — подвесной конвейер; 16 —  камера для окраски и сушки автосцепок; 17 —   транспортер для выдачи автосцепок; 18 -главный транспортер для деталей; 19 —  токарный станок; 20 — слесарные верстаки с вытяжными зонтами; 21 —   пресс для постановки клейм; 22 — малый транспортер; 23 —   стеллажи для деталей; 24 —  транспортер для хомутов; 25 — пресс для клеймения хомутов; 26 —  камера для зачистки мест наплавки хомутов наждачными кругами; 27 —   наклонный лоток для передачи хомутов; 28 —  слесарный верстак; 29 —  пресс для сжатия поглощающих аппаратов; 30 — консольный подъемный кран


Рис. 239. Технологическая схема поточной линии по ремонту крышек разгрузочных люков:
1 —  моечная машина· 2 —   кантователь; 3 —   пневматический правильный пресс; 4 —  рольганги; 5 — стеллажи для обрезки крышек люков; 6 —  сборочный пресс; 7 — конвейер с электросварочными позициями; 8 —  пресс для правки отремонтированных крышек люков; 9 —   консольный край; 10 —  пресс-скоба;
11 —    радиальносверлильный станок

Станочное отделение оборудуется кран-балкой грузоподъемностью до 0,5 т. В слесарно-комплектовочном отделении выполняются работы по подгонке, сборке и комплектовке узлов. Ремонтируются и комплектуются триангели, буксовые крышки с буксами, сливные приборы цистерн, дверные запоры и загрузочные люки крытых вагонов, крышки печных разделок. В соответствии с этим в слесарном отделении устанавливаются слесарные верстаки с тисками,  сверлильные станки, пресс-скобы и другое необходимое оборудование и приспособления.
На заводах с большой производственной программой для ремонта и комплектовки наиболее массовых деталей—букс, тормозных триангелей и других устраиваются поточные линии с механизированной транспортировкой деталей.
Одной из наиболее трудоемких работ при ремонте полувагонов является ремонт крышек люков. Массовость и относительная однородность этой работы позволяют организовать ее на поточных линиях (рис. 239 и 240).

Рис. 240. Общий вид поточной линии для ремонта крышек люков полувагонов

Снятые с полувагонов крышки, если они не были достаточно очищены при обмывке вагона, очищаются от ржавчины и грязи. Для очистки крышек может быть использована конвейерная моечная машина, гидропескоструйная или дробеструйная установка. После очистки производятся осмотр и определение необходимого объема ремонта. Затем крышки поступают на поточную линию.
Перемещение крышек по позициям осуществляется по рольгангам пульсирующим конвейером, приводимым в движение электродвигателем. Пуск и остановка конвейера автоматизированы и управляются командным аппаратом, отрегулированным на заданный интервал. Ритм конвейера принимается обычно 4 — 4,5 мин.
На первой позиции производится правка крышек, для чего позиция оборудуется специальным гидравлическим или пневматическим прессом усилием 500—600 т; на второй — обрезка поврежденных мест; на третьей позиции на сборочных прессах прилаживаются по месту недостающие элементы крышки — запорные угольники, усиливающие накладки, наделки и др., которые прижимаются пневматическими зажимами и прихватываются электросваркой.
Далее непосредственно на конвейере размещаются сварочные позиции, на каждой из которых выполняется строго определенная работа. Для удобства производства сварочных работ крышка специальными подъемниками устанавливается в наклонное положение. Поворот крышки осуществляется автоматическим кантователем. Все сварочные места оборудуются местными отсосами вытяжной вентиляции.

После сварки крышка поступает на пресс для правки. Далее установлен радиальносверлильный станок для сверловки отверстий под заклепки, крепящие петли. Приклепка петель осуществляется клепальной пресс-скобой (рис. 241).
Отремонтированные крышки укладываются в специальные контейнеры, которые при помощи монорельса или тележек передаются в вагоносборочный цех. В каждый контейнер укладывается комплектно семь крышек, идущих на одну сторону полувагона.
Для передачи крышек с конвейера на рабочие места на позициях устанавливаются специальные пневматические подъемники. В отделении также имеется мостовой кран или кран-балка грузоподъемностью 2 —  5 м.
Для сокращения транспортировки отделение по ремонту крышек люков территориально располагается вблизи позиций, где снимаются с полувагонов и навешиваются на них крышки люков.
Кроме основного оборудования, указанного выше, в отделениях ремонтно-комплектовочного цеха устанавливаются слесарные верстаки, наждачные точила, стеллажи для укладки деталей, правильные и разметочные плиты, стенды для контрольноизмерительных шаблонов.

  1. Расчет потребного оборудования и площадей отделений

Определение потребного оборудования для отделений ремонтно-комплектовочного цеха производится на основании средних укрупненных данных о затрате станко-часов на ремонт деталей одного вагона того или иного вида ремонта.
Эти данные должны систематически корректироваться в соответствии с ростом механизации, совершенствованием технологии и внедрением передовых методов труда.
Средняя затрата станко-часов на обработку всех деталей на один вагон определяется следующим выражением:
(55) где S—средняя затрата станко-часов данного вида оборудования на обработку всех деталей одного вагона;
п— среднее количество деталей одного наименования, поступающих для обработки на данном оборудовании с одного вагона;
t — техническая норма затраты времени на обработку одной детали данного наименования.

Рис. 241. Пресс-скоба для приклепки петель к полотну крышки люка



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги