Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Смена бандажей - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Ослабление бандажей на колесных центрах является одной из наиболее распространенных неисправностей бандажных колесных пар.
Причиной ослабления нередко является неправильное определение величины натягов, что приводит к слабой или чрезмерно тугой насадке бандажей на колесные центры.
Нагретый для насадки бандаж при остывании сжимается и плотно обхватывает колесный центр, вследствие чего в бандаже появляются значительные растягивающие напряжения, возрастающие с уменьшением толщины бандажа.
Если при насадке бандажа будет допущен такой натяг, при котором растяжение стали превзойдет предел упругости, то появятся остаточные деформации, вызывающие ослабление бандажа при работе колесной пары.
Чисто обработанные соприкасающиеся поверхности бандажа и обода колеса значительно увеличивают период упруго-напряженного состояния бандажа на колесном центре.
При грубой обработке поверхности вначале соприкосновение происходит по острым вершинам гребешков. От действия динамической нагрузки в гребешках возникают большие контактные напряжения, вызывающие их смятие. В результате диаметр обода колеса уменьшается, а внутренний диаметр бандажа увеличивается, что также приводит к ослаблению бандажа.


Рис. 40. Различные отклонения в геометрии сопрягаемых поверхностей бандажа и обода колесного центра:
1 —  конусность полотна обода; 2 — вогнутость поверхностей бандажа и обода; 3 —  вогнутость поверхности бандажа; 4 — вогнутость поверхности обода; 5 — выпуклость поверхностей обода и бандажа; 6 —  выпуклость поверхности обода; 7 — выпуклость поверхности бандажа; 8 — грубая обработка поверхностей обода и бандажа

По тем же причинам ослабляются бандажи, имеющие различные отклонения в геометрии внутренней поверхности бандажа и наружной поверхности обода колеса (рис. 40).
Ослабшие или изношенные по толщине до минимально допускаемых размеров бандажи снимаются с колесных центров и заменяются новыми или старогодными. В табл. 15 приведены операции технологического процесса смены бандажа.
Температура нагрева бандажа контролируется термопарой с гальванометром, а на электрогорнах автоматическим электронным регулятором с милливольтметром типа МРЩПр-54 по величине тока и времени нагрева. Продолжительность нагрева бандажа для снятия и надевания на колесный центр, зависящая от типа горна и толщины бандажа, колеблется в пределах от 10 до 20 мин.
Сопрягаемые поверхности обода и бандажа должны быть взаимно концентричны и обработаны по 4-му классу чистоты (V4).
Прочная посадка бандажа на колесный центр обеспечивается величиной натяга в пределах от 0,8 до 1,2 мм для колесного центра с диаметром 800 мм и от 0,9 до 1,35 мм — диаметром 900 мм.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги