Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Упрочнение рессорных листов и пружин дробью - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Металл рессор и пружин подвержен действию переменных нагрузок. В связи с этим на их прочность большое влияние сказывает состояние поверхности (см. рис. 8).

Рис. 124- Схема установки для наклепа поверхности рессорных листов:
1 —  вентилятор; 2 — ковшовый элеватор; 3 —  механический питатель; 4 — бункера; 5 —  конвейер; 6 —  камера; 7 — сепаратор; 8 —  заслонка; 9 —  дробеметный аппарат

Различные повреждения поверхности (риски, вмятины, закаты и другие дефекты) являются концентраторами напряжений, значительно снижающими предел выносливости.

Рис. 125. Диаграмма сравнительных испытаний наружных пружин тележек грузовых вагонов:
А—число циклов для разрушения ненаклепанных пружин: Б — число циклов для разрушения наклепанных пружин: а —при цементации и закалке в воде: б — при децементации и закалке в воде; в— при закалке в масле; г—при закалке с навивочного нагрева с полным охлаждением; д— при закалке с навивочного нагрева с охлаждением до 150—200

 Современные методы упрочнения поверхностного слоя—цементация, нитроцементация, поверхностная закалка, наклеп дробью и другие в значительной степени снижают отрицательное влияние дефектов поверхности на прочность детали.

Упрочнение поверхности рессорных листов и пружин наклепом дробью производится с помощью дробеструйной установки (рис. 124). Дробь диаметром 0,4 — 1,5 мм, изготовляемая из легированного чугуна или стальной проволоки, выбрасывается дробеметным аппаратом с большой скоростью (60—80 м/сек) на поверхность рессорного листа или пружины и производит ее наклеп. Дробь меньшего диаметра дает более гладкую поверхность после наклепа. С увеличением размера дроби шероховатость поверхности возрастает. Лучшие результаты наклепа дает стальная дробь, при этом расход ее в 30—50 раз меньше чугунной при одинаковых условиях работы.
При заданном размере дроби подбирается такая скорость ее полета, чтобы вместе удара дроби вызвать в поверхностном слое металла пластические деформации, сгладить неровности и тем самым получить сжимающие напряжения, повышающие предел выносливости.
Глубина наклепанного слоя и остаточные напряжения в нем определяются маркой стали, ее термообработкой, состоянием поверхности, размером и качеством дроби в момент удара и ее количеством, выбрасываемым на единицу наклепываемой поверхности.
Наклеп дробью поверхности рессорных листов и пружин увеличивает долговечность их в 3 —  5 раз (рис. 125).



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги