Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Применение защитных покрытий существенно увеличивает срок службы кузовов и их узлов. В цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонах особенно важна защита от коррозии элементов кузова, воспринимающих основную нагрузку (пол, металлическая обшивка боковых стен и крыши), а также защита от гниения деревянных деталей кузовов, особенно находящихся в увлажненных зонах.
Для предохранения деталей от коррозии применяется ряд мероприятий. В изотермических вагонах, чтобы избежать попадания соляного раствора на внутренние элементы кузова, слой миноры, как указывалось выше, перекрывается рубероидом с последующей сплошной заливкой горячим гудроном; деревянный настил пола покрывается оцинкованной сталью; производится сплошная пропайка швов и головок гвоздей и шурупов.
В пассажирских вагонах для предохранения от увлажнения внутренних элементов кузова минора также покрывается рубероидом с проклейкой швов битумной мастикой. Деревянные детали покрываются антисептиками, а металлические — окрашиваются. Антисептик вводится в древесину под давлением или нанесением кистями на поверхность детали (диффузионный метод).
Наиболее целесообразным и распространенным способом является пропитка древесины вагонных деталей диффузионным методом суперобмазкой, которая представляет собой густую вязкую массу темно-желтого цвета, состоящую из антисептика и клея, удерживающего антисептик на поверхности древесины. В качестве антисептика применяется водный раствор фтористого натрия, который проникает (диффундирует) в толщу древесины и оседает в клетках. Таким образом, древесина пропитывается антисептиком за счет собственной влажности, причем чем больше влажность, тем быстрее проникновение. При этом в пропитанной зоне скопляется такое количество антисептика, которое в 2 —  3 раза превышает дозу, необходимую для уничтожения грибка.
Наиболее распространенной является суперобмазка следующего состава в %; фтористый натрий технический—37; каменноугольный лак Б — 14; обогащенный в порошке —11; вода — 38.
Если суперобмазка наносится па старые детали, то предварительно необходимо удалить слой краски. Средний расход суперобмазки при заводском ремонте пассажирского вагона составляет 7,2 кг, а изотермического — 8,4 кг.
Эффективным мероприятием, направленным на предупреждение коррозии и увеличение срока службы кузова, является окраска изнутри пола, боковых стен, крыши и элементов жесткости. Внутренняя окраска указанных деталей производится при заводском ремонте цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги