Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Методы контроля температур, ремонт прочих деталей - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Для получения наиболее равномерного нагрева рессорных листов и пружин применяются следующие методы контроля температур: термоэлектрический, оптический, редукционный, автоматический.
Современные достижения приборостроительной промышленности позволяют автоматизировать контроль и регулирование температурного режима нагрева листов и пружин. Для автоматического контроля и регулирования температур нагревательных и термических печей в рессорном производстве широко применяются контактные милливольтметры электрической системы (типа КГ) и электронные регуляторы с милливольтметром типа МРЩПр-54 (ЭРМ-47), автоматические электронные потенциометры и др.
Автоматическое регулирование температурных режимов печей позволяет получить более равномерный нагрев до требуемой температуры и уменьшить угар металла, повысить эксплуатационный срок службы печей и сократить расход топлива или электроэнергии.


Рис. 123. Детали рессорного подвешивания, отремонтированные сваркой: а —рессорный валик; б —рессорное кольцо; в —серьга; г—ролик; д — подкладка под эллиптические рессоры; е— кронштейн; ж — наконечник эллиптической рессоры тележки грузового вагона

7. Ремонт прочих деталей рессорного подвешивания

Детали рессорного подвешивания (серьги, кольца, валики, ролики, регулировочные болты, кронштейны, наконечники рессор Галахова и эллиптических рессор тележек грузовых вагонов и др.) с износом, находящимся в пределах, допускаемых правилами ремонта, восстанавливаются электродуговой наплавкой электродами типа Э42 или ЭНХ25, а также вибродуговой наплавкой электродной проволокой из стали марки Св-10Г2 (рис. 123).

Заварка трещин и надрывов в серьгах, кольцах, валиках, роликах, болтах, подкладках под эллиптические рессоры не допускается. Трещины в рессорных кронштейнах, наконечниках эллиптических рессор грузовых и пассажирских вагонов завариваются электродуговой сваркой электродами типа Э42.
Для увеличения срока службы деталей рессорного подвешивания целесообразно производить поверхностное упрочнение мест, подверженных интенсивному износу.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги