Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Рессорные хомуты, имеющие трещины и надрывы, вытертые поверхности и забоины глубиной свыше 3 мм у подвесных и более 2мм у эллиптических рессор, ремонтируются сваркой. Новые хомуты изготовляются в соответствии с конструкцией листовой рессоры; размеры их зависят от количества листов, их ширины и толщины.

Рис. 111. Схема гибки хомутов на гибочных машинах

Рис. 112. Схема установки для сварки хомутов под слоем флюса: 1 —   головка автомата; 2 — электрод; 3 —   ограничитель для флюса; 4 —  флюсовая подушка; 5 —  корпус флюсовой подушки

Гибка хомутов производится на гибочных машинах (бульдозерах), фрикционных (винтовых) и эксцентриковых прессах, а при изготовлении в небольших количествах также в штампах под молотами. Последовательность операций гибки хомутов в двухручьевом штампе на гибочных машинах показана на рис. 111. Гибка осуществляется за два хода бульдозера. В ручье А нагретая до 1000—1100 заготовка изгибается в виде скобы, а затем передается в ручей Б, где производится окончательная гибка под сварку с зазором 2 —  3 мм. При обратном ходе подвижной каретки В бульдозера хомут снимается. Производительность бульдозера составляет 1000—1200 хомутов в смену.
Сварка хомутов выполняется двумя способами: автоматической сваркой на станках под слоем флюса или полуавтоматической газопрессовой сваркой.
Автоматическая сварка хомутов более производительна и не требует подготовки свариваемых кромок. Кроме того, наличие флюса исключает окисление места сварки и поэтому качество наплавленного металла го прочности равноценно целому сечению.


Рис. 113. Схема обжимки хомута на прессе: а — в горизонтальной плоскости по высоте хомута; б —в вертикальной плоскости по ширине хомута
При автоматической сварке на корпус флюсозой подушки одновременно укладываются 15 —  20 хомутов (рис. 112). Затрата времени на сварку одного хомута при автоматической сварке составляет 1,5 —  2 мин, а при газопрессовой полуавтоматической сварке — 4 — 5 мин.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги