Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Подготовка цистерн к ремонту - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Первоначальными операциями подготовки цистерн к ремонту является удаление остатков перевозимых грузов, пропарка котлов цистерн и их дегазация.
Указанные операции осуществляются на промывочно-пропарочных станциях железных дорог, имеющих специальное оснащение для очистки, пропарки и дегазации цистерн.

Рис. 182. Схема удаления остатков нефтепродуктов с помощью вакуумной установки:
1 —  электродвигатель мощностью 48 кВт; 2 —   вакуум-насос РМК-3; 3 —  резервуар; 4 —  вакуум-сборник; 5 — вакуумметр; 6 —  запорный кран; 7 —  кран для выпуска воздуха; 8 —  смотровое окно; 9 —  запорная задвижка; 10 — гофрированные всасывающие рукава; 11 —   разводящий трубопровод; 12 —  спускной кран

Удаление остатков грузов из цистерн производится стационарными и передвижными вакуумными установками, переносными паро- и водосифонами.
Удаление остатков нефтепродуктов стационарной вакуумной установкой (рис. 182) производится следующим образом. При включении вакуум-насоса 2, насаженного на вал электродвигателя 1, в вакуум-сборнике 4 создается разрежение 0,6 — 0,7 ат. После открытия задвижки 9 остатки продуктов из котла цистерны по гибкому гофрированному рукаву 10 поступают в вакуум-сборник 4, из которого через кран 12 остатки продукта поступают в соответствующие резервуары-сборники.





Рис. 183. Схема паросифона
Рис. 184. Водосифон:
1 —   выходной патрубок; 2 — всасывающая камера; 3 —  головка всасывающего патрубка; 4 — водоприемный конус; 5 —   головка водоприемного конуса

Рис. 185. Схема расположения вентиляционной установки на открытой эстакаде:
1 —   всасывающая труба с жалюзи; 2 —  вентилятор:
3 —  воздуховод; 4 —  дегазационный гофрированный шланг; 5 —  лебедка и поворотная консоль для подъема шланга; 6 — эстакада; 7 —  вентилируемая цистерна
Рис. 186. Газоанализатор типа ГБ-3

  При очистке цистерны с помощью переносного паросифона (рис. 183) он устанавливается наверху цистерны, а всасывающий шланг 4 опускается в котел и погружается в остатки нефтепродуктов. Шланг 3 присоединяется к паропроводу, а выходной шланг 6 направляется в приемный лоток или в резервуар для сбора остатков. После открытия вентиля паропровода пар, поступающий с большой скоростью через входной конус 1, создает в вакуумной камере 2 разрежение. Остатки нефтепродуктов через всасывающий шланг 4 устремляются в вакуумную камеру, откуда через выходной конус 5 и шланг 6 выбрасываются в приемный лоток или резервуар.

Водосифон (рис. 184) работает по этому же принципу с той лишь разницей, что разрежение создается не паром, а водой.
После удаления остатков нефтепродуктов для дегазации котел пропаривается острым паром, вводимым в котел цистерны посредством резинотканевых или металлических шлангов. Дегазация может производиться также с помощью вентиляционной установки (рис. 185).
Дегазацией достигается снижение концентрации паров продуктов до безопасных пределов. Она необходима для того, чтобы внутри котла можно было находиться без специальных приборов и безопасно производить сварку.
Для определения концентрации паров бензина в котле цистерны применяется переносный газоанализатор ГБ-3 (рис. 186) или газоанализатор ПФГ-11-54, предназначенный для количественного определения концентрации горючих газов и паров в воздухе.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги