Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Незавершенное производство, средства - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Незавершенное производство

Незавершенным производством считается продукция, незаконченная изготовлением, а также законченная производством, но не принятая ОТК и не сданная на склад.
Незавершенное производство является важным производственно-экономическим фактором в работе завода, цеха, отделения. Большой объем незавершенного производства приводит к замораживанию оборотных средств завода, перегрузке отдельных участков и усложняет организацию производства и планирование. И, наоборот, отсутствие достаточного количества узлов и деталей в незавершенном производстве (переходящем заделе) может привести к трудностям на отдельных участках, к неритмичному выпуску продукции и даже к невыполнению плана.
Незавершенное производство должно быть правильно распределено по цехам. участкам и всем стадиям производственного процесса. Объем незавершенного производства зависит главным образом от общего объема производства, длительности производственного цикла, структуры завода и уровня организации. Чем больше объем выпуска и длительность производственного цикла, тем больше и объем незавершенного производства. Чем совершеннее технологический процесс и внутризаводская кооперация, чем выше уровень организации производства, тем требуется меньший объем незавершенного производства.
Размер незавершенного производства может быть рассчитан как произведение среднесуточного выпуска продукции, длительности производственного цикла, цены и коэффициента готовности.
Коэффициент готовности может определяться по соотношению: удельного веса стоимости израсходованных материалов к полной себестоимости изделия;
производственных затрат к общей себестоимости;
произведенных затрат труда в человеко-часах к общей трудоемкости работ;
ценностного выражения трудовых затрат основной рабочей силы (по расцепкам) к общей трудоемкости в ценностном выражении.
Применение того или другого метода зависит от характера продукции, организации производства и постановки учета. Наиболее правильным и точным является метод соотношения по трудовым затратам или по ценностному выражению трудовых затрат.
Точное определение остатков незавершенного производства необходимо для правильной калькуляции себестоимости, анализа размещения средств завода и правильного определения объема валовой продукции.

Оборотные средства

Для обеспечения непрерывности и надлежащей интенсивности производственного процесса вагоноремонтный завод должен постоянно располагать некоторыми запасами материалов, полуфабрикатов, топлива, инструмента и других средств производства, стоимость которых возвращается заводу лишь по окончании реализации продукции. Для возможности первоначального приобретения таких запасов и последующего их возобновления заводу выделяются оборотные средства.
По своему характеру такие средства могут быть разделены на две группы: первая предназначается для обеспечения минимально необходимого объема производства и поэтому имеет постоянную величину; она выделяется заводу в постоянное пользование и носит название собственных оборотных средств;
вторая требуется в периоды расширения производства сверх минимально необходимого размера, т. е. временно. Она предоставляется заводу Госбанком в форме банковского кредита (ссуды).
К оборотным средствам вагоноремонтного завода относятся запасы основных и вспомогательных материалов, запасных частей, малоценный и быстро изнашивающийся инструмент и инвентарь, служащий менее года или стоящий менее 50 руб.; незавершенное производство (ремонтируемые вагоны, детали, находящиеся на разных стадиях производственного процесса, и др.);
расходы будущих периодов, затраты на освоение нового производства и затраты по рационализации.
К оборотным средствам относятся также произведенная и находящаяся в процессе реализации продукция завода и имеющиеся в его распоряжении деньги. Сюда относятся: отремонтированные вагоны и изготовленные запасные части, находящиеся в пути следования к заказчику или хранящиеся на складе, но не оплаченные; денежные средства в кассе завода, на расчетном счету в банке, средства в расчетах с заказчиками.
Проходя последовательно сферу производства и сферу обращения, оборотные средства соответственно изменяют свою форму (рис. 286).
Для выполнения установленной производственной программы завод получает оборотные средства один раз (при его организации). Эти средства, входящие в уставный фонд завода, вкладываются им в сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, топливо, спецодежду, инвентарь, незавершенное производство. После реализации этих материальных ценностей они возвращаются заводу в денежной форме; в зависимости от результатов работы завода сумма оборотных средств завода может уменьшиться или увеличиться.
Размер и структура оборотных средств завода находятся под воздействием ряда факторов, к главнейшим из которых относятся: ход выполнения производственной программы по количественным и качественным показателям (объем и номенклатура, труд, себестоимость); выполнение плана по результатам хозяйственной деятельности (прибыль, убыток); организация снабжения сырьем, материалами, топливом и т. п.; система хозяйственных и расчетных отношений с поставщиками и потребителями. Поэтому состояние оборотных средств является показателем не только финансового положения, но в известной мере и всей хозяйственной деятельности завода.

Размер оборотных средств зависит от величины оборота, в котором они участвуют (объема производства), и от времени, затрачиваемого на совершение оборота (продолжительность производственного цикла). Показатель оборачиваемости выясняет взаимную связь этих величин, отражающих влияние разнообразных факторов на размер оборотных средств завода.
Если в общем виде выразить оборотные средства через С, общие средства, получаемые в результате оборотов, через О и число календарных дней в плановом периоде через В, то скорость оборота может быть выражена отношением О/С.

Рис. 286. Схема оборачиваемости оборотных средств

Например, при наличии оборотных средств 200 тыс. руб. за год реализовано продукции на 1 000 тыс. руб. Это означает, что в течение года средства «обернулись» 1 000: 200= 5 раз, или что на каждый рубль оборотных средств приходилось по 5 руб. реализованной продукции. Частное от этого деления (в данном случае 5) называется коэффициентом оборачиваемости.
Отношениеопределяет величину, обратную коэффициенту оборачиваемости. Она характеризует отношение оборотных средств к общим средствам от оборота. Например= 0,2. Это означает, что на рубль оборота приходится 20 коп. оборотных средств.
Отношениехарактеризует скорость оборачиваемости в единицах времени, т. е. количество дней, приходящихся в среднем на один оборот. В данном случае это составит =72 дня. Для характеристики оборачиваемости и ее анализа все три выражения равноценны.
Важнейшие элементы оборотных средств нормируются и находятся под постоянным контролем. Нормированию подвергаются следующие элементы оборотных средств завода: запасы сырья, основных и вспомогательных материалов; запасы топлива всех видов; остатки незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки; остатки готовых изделий на складах; расходы за счет будущих отчетных периодов.

Основные средства завода

Согласно установленной системе учета основные средства вагоноремонтного завода состоят из стоимости производственных зданий, сооружений, оборудования, вспомогательного транспорта, инвентаря и инструмента, которые служат более одного года или стоят дороже 50 руб. Эта группа средств труда  находится в производстве. Кроме того, учитывается также стоимость средств труда непроизводственного назначения — жилых зданий и служб, культурно- бытовых зданий.
Основные средства сохраняют свою натуральную форму в течение длительного времени и участвуют в образовании стоимости продукции в меру своего износа путем включения в затраты производства амортизационных отчислений, определяемых в установленном проценте от стоимости основных средств. Амортизационные отчисления являются элементами издержек производства, включаемыми в себестоимость продукции, и должны покрывать физический и моральный износ основных средств.
Норма амортизации Н определяется в процентах формулой
(111)
где Сп — первоначальная стоимость основных средств;
Со — остаточная стоимость основных средств;
К — стоимость всех капитальных ремонтов за время функционирования основных средств;
Рл — расходы на ликвидацию основных средств;
Т — срок службы основных средств.
Амортизационные отчисления, предназначенные для восстановления стоимости основных средств путем капитального ремонта и приобретения новых (постройка зданий, приобретение оборудования и т. д.). делятся на две части. Одна часть остается в распоряжении завода и предназначается для проведения капитального ремонта. Она хранится на особом счету завода в Госбанке и расходуется в соответствии с планом капитального ремонта. Норма амортизационных отчислений для нужд капитального ремонта по промышленным предприятиям МПС установлена в размере 5,2% из среднегодовой стоимости амортизируемых основных средств.
Другая часть амортизационных отчислений направляется в госбюджет и используется для капитального строительства.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги