Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Малярный цех пассажирских вагонов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Пассажирские вагоны окончательно окрашиваются в малярных цехах, помещения которых должны быть изолированы от вагоносборочного цеха и удовлетворять следующим основным требованиям:
иметь достаточную освещенность, необходимую для различения цветов краски, а также контроля качества выполненных работ;
иметь хорошую приточно-вытяжную вентиляцию;
температура внутри цеха при отсутствии сушильных камер должна поддерживаться не ниже +18.
В помещении малярного цеха не должно производиться работ, связанных с выделением пыли и грязи, чтобы не допустить оседания их на свежеокрашенных поверхностях, а также не должны выполняться огневые работы (электросварка, клепальные работы и др.), опасные в пожарном отношении.
Для сокращения времени простоя вагонов под окраской, а следовательно, и количества специализированных рабочих мест, выделяемых для этих работ, первые малярные операции — грунтовка, первая и вторая шпаклевки — обычно производятся на ремонтных позициях в вагоносборочных цехах параллельно с ремонтными работами.
До последнего времени наиболее распространенным методом окраски вагонов на вагоноремонтных заводах был кистевой способ, являющийся очень трудоемким и требующий длительных простоев вагонов. Более рационален пульверизационный, или бескомпрессорный, способ окраски с искусственной сушкой окрашенных поверхностей.
Оборудование малярного цеха зависит главным образом от принятой технологии окрашивания вагонов. При кистевом способе окрашивания и естественной сушке малярные позиции оборудуются передвижными тележками велосипедного типа. Пульверизационная окраска требует специальных вентиляционных камер.



Рис. 247. Стенд для подвешивания кузова вагона при отделении его от рамы:
1 —  каркас; 2 — верхняя подвеска; 3 —  верхняя лапа; 4 —  нижний захват; 5 —  площадка; 6 — электрифицированный домкрат; 7 — кузов вагона
Рис. 248. Комбинированная окрасочно-сушильная камера:
I — сушильная камера; II— распылительная камера; III— подпольный конвейер; 1 —  тележки велосипедного типа; приводная станция; 3 —  светильники; 4 — подъемная площадка; 5 —  гидрофильтр; 6 —  задвижные ворота; 7 —  верхний воздухопровод; 8 — нижний воздухопровод; 9 —   паровые грелки; 10 —  канат; 11 —   натяжная станция; 12 — электродвигатель с редуктором подъемной площадки; 13 —  вентилятор; 14 — калорифер; 15 — воздухопровод; 16 —  вентилятор; 17 —  стол оператора

На Харьковском вагоноремонтном заводе построена опытная комбинированная окрасочно-сушильная камера (рис. 218). По обоим торцам сушильной камеры I расположены распылительные камеры II с подъемными площадками 4 и вентиляционными камерами типа Калининского завода. Вагоны окрашивают маляры, находящиеся на подъемных площадках, с помощью пульверизаторов. Во время окраски вагон медленно перемещается конвейером III и входит в сушильную камеру. Загрязненный воздух от мест окраски отсасывается через короба вентиляционных камер. Крыша окрашивается автоматическими распылителями, смонтированными на специальной рамке. После окраски вагон располагается в сушильной камере. Нажатием кнопки ворота камеры автоматически закрываются и в работу включаются вентиляционная и нагревательная системы. На стенах сушильной камеры смонтированы нагревательные батареи, в которые впускается пар. Мощные вентиляторы через калориферы нагнетают в камеру нагретый воздух, благодаря чему температура в камере в течение 10 —  12 мин повышается до 70—80°. Усиленная циркуляция воздуха способствует высыханию краски за 1,5 —  2 ч, после чего нагревательные и вентиляционные приборы выключаются, и вагон выводится из камеры.
За время сушки первого вагона на втором вагоне, находившемся с противоположной стороны камеры, производится внутренняя окраска. Во время сушки второго вагона на первом выполняются операции по зачистке, подмазке,выравниванию и другие операции, необходимые перед повторной окраской. Таким образом, одновременно производится окрашивание двух вагонов, которые поочередно окрашиваются и ставятся на просушку в камеру. Такой способ организации окрасочно-сушильных работ называется маятниковым. Применение окрасочно-сушильных камер с пульверизационной окраской по сравнению с кистевым способом окраски сокращает длительность простоя вагонов под малярными операциями почти в четыре раза.
Наиболее целесообразное решение задачи механизации окрасочных работ и сокращения времени простоя вагонов под окраской и сушкой дает применение передвижной окрасочно-сушильной установки (рис. 249).
Эта установка представляет собой камеру, которая при работе надвигается на вагон. Она имеет самостоятельный привод и может двигаться со скоростью до 7,5 м/мин вдоль вагона по рельсам, уложенным параллельно основной колее. При движении камеры окрашивается поверхность вагона, а также отсасывается, фильтруется и удаляется загрязненный воздух. Окраска может производиться как пульверизационным способом, так и в электростатическом поле.
Для лучшего отсоса смеси зазор между поверхностью вагона и камерой, в которой вмонтированы отсасывающие патрубки, не должен превышать 150 мм. Внутри камеры в помещении па подъемной площадке находится оператор.
Отсасываемый воздух выбрасывается в атмосферу через центральный канал, уложенный вверху цеха. При этом выхлопной патрубок камеры при ее перемещении скользит по нижней поверхности канала, открывая качающиеся жалюзи, которые образуют дно этого канала.
Для ускорения сушки окрашенного слоя используются терморадиационные щиты, смонтированные также на передвижной установке. При этом используются тепловые лучи невидимой части спектра, излучаемого отражателями, имеющими нихромовые спирали в керамической оболочке. Через спирали пропускается электрический ток, нагревающий щиты до 350—400°. Для нагрева терморадиационных щитов может также применяться газ.
За один ход окрасочной установки наносится один слой краски одного цвета. Если требуется нанести краски различных цветов, следует сделать два или несколько проходов. Продолжительность сушки одного слоя краски, изготовленной на олифе, составляет 3 —  4 ч.


Рис. 249. Передвижная окрасочно-сушильная установка:
а — продольное сечение общего вида установки; б — поперечное сечение в зоне электроокраски; 1 —  портал; 2 —  вентиляционный трубопровод; 3 — разрядник; 4 — изолятор; 5 —  краскораспылитель; 6 —  изолятор; 7 —  коронирующая сетка; 8 —  высоковольтно-выпрямительное устройство; 9 —  механизм передвижения установки; 10 —  подъемная площадка; 11 —    центробежный насос

Если для окрашивания вагонов применяются быстросохнущие краски, устройства для искусственной сушки не требуется.
Преимущество передвижных окрасочных установок состоит в том, что они не требуют для размещения больших площадей и могут использоваться непосредственно в ремонтном цехе при условии, что в зоне окраски не производится огневых работ.
При малярном цехе организуется краскоприготовительное отделение, в котором устанавливается оборудование для размола, просеивания сухих компонентов, растирания и смещения густотертых красок с разбавителями. Для этих целей применяются шаровые мельницы, вибросита, вальцы, краскотерки, краскомешалки, сушильные шкафы для мела, мешалки для приготовления шпаклевки. Кроме того, в отделении устанавливается приточно-вытяжная вентиляция.
Для хранения приготовленной краски устанавливаются бачки с раздаточными кранами и плотно закрывающимися крышками. Приготовление и хранение красок, имеющих свинцовистые соединения, должно производиться в отдельном, изолированном помещении.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги