Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Виды и сроки освидетельствования колесных пар - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Колесные пары вагонов периодически освидетельствуются для установления пригодности их к дальнейшей работе.
При освидетельствовании проверяется соответствие колесных пар и их элементов требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог СССР (ПТЭ) и Инструкции ЦВ МПС по освидетельствованию и формированию колесных пар, выявляются дефекты в осях, колесах, центрах и бандажах, устанавливаются размеры элементов колесных пар и степень их износа.
Различается обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар. Обыкновенное освидетельствование производится при каждой подкатке колесной пары под вагон. При этом клейма на оси не ставятся.
Основные операции обыкновенного освидетельствования сводятся к следующему:

  1. тщательный осмотр колесной пары (до ее очистки) для выявления сдвига ступицы на оси, трещин в средней части оси и на отдельных частях колесного центра, бандажа или колеса. Эти неисправности легче обнаружить у не очищенной от грязи колесной пары;
  2. очистка колесной пары от масла и грязи;
  3. дефектоскопия шеек и предподступичных частей оси, позволяющая обнаружить невидимые поперечные трещины в них;
  4. проверка размеров всех элементов колесной пары и соответствия их установленным допускам;
  5. проверка дефектоскопом средней части оси (при ремонте колесной пары). Диаметры шеек и подступичных частей оси для тех типов вагонов, которые не предусмотрены таблицами Инструкции ЦВ МПС, определяются по формулам:


а) для вагонов, обращающихся только в грузовых поездах,

  1. для вагонов, обращающихся в грузовых и пассажирских поездах (например вагоны-ледники),

где d — диаметр шейки в см;
D—диаметр подступичной части оси в см;
Q — давление на обе шейки оси в кг;
I—длина шейки оси в см;
L — расстояние между серединой шейки оси и кругом катания колеса в см.
При обыкновенном освидетельствовании колесных пар с роликовыми подшипниками дополнительно проверяется:

  1. наличие маркировки на крышках букс и на бирках, установленных на болтах крепительных крышек;
  2. состояние крепления крепительной и смотровой крышек;
  3. состояние уплотнения крышек и лабиринтной части буксы (на отсутствие выбрасывания смазки).

Полное освидетельствование колесных пар производится:

  1. при подкатке под вагоны новой постройки;
  2. при подкатке колесных пар с подшипниками скольжения под вагоны, выходящие из периодического ремонта;
  3. при периодическом ремонте вагонов на роликовых подшипниках;
  4. при каждой обточке бандажей и ободов цельнокатаных колес у колесных пар с подшипниками скольжения;
  5. через одну обточку по предельному прокату и другим неисправностям ободов колес у колесных пар с роликовыми подшипниками;
  6. при формировании колесной пары, а также при ремонте со сменой хотя бы одного элемента;
  7. при неясности клейм и знаков после последнего полного освидетельствования;
  8. после производства допускаемых вырубок волосовин, плен, неметаллических включений и других пороков на оси;
  9. после крушений и аварий у поврежденных вагонов;
  10. при каждой подкатке под вагон колесной пары западноевропейского типа;
  11. при полной ревизии и демонтаже роликовых букс;
  12. при наличии ползуна более 3 мм у колесных лар с роликовыми подшипниками.

При полном освидетельствовании производятся все операции, предусмотренные для обыкновенного освидетельствования, и дополнительно производится:
а)   очистка колесной пары от краски;
б)   проверка дефектоскопом средней части оси (независимо от того, ремонтируется колесная пара или нет);
в)   проверка подступичных частей оси дефектоскопом перед запрессовкой или ультразвуковым дефектоскопом, если колесная пара не подвергалась прессовым работам;
г)    демонтаж роликовых подшипников;
д)   постановка клейм и знаков полного освидетельствования.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги