Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Компоновка цехов и отделений - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Компоновка цехов и производственных отделений должна производиться с учетом максимального сокращения транспортировочных путей вагонов, их узлов, деталей и материалов. От компоновки цехов и отделений в значительной степени зависит и технологическая схема ремонта вагонов.
Вагоны, поступающие в ремонт, размещаются в парке ожидания 1 (рис. 235), откуда они направляются в разборочный цех 2, а затем, пройдя камеру обмывки 3, подаются на поточную линию цеха правки 5. Снятые на первой позиции крышки люков полувагонов направляются в отделение 4 для ремонта, а вагоны перемещаются по ремонтным позициям и после окончания разборочных работ выкатываются конвейером на противоположную сторону цеха. Здесь поток делает поворот на 180°, и вагоны передаются на поточные линии вагоносборочного цеха. На первой позиции цеха из-под вагонов выкатываются тележки, которые по транспортному коридору передаются для ремонта в тележечный цех, откуда тележки после ремонта снова возвращаются в сборочный цех.
После ремонта вагоны из вагоносборочного цеха выводятся на пути парка для последующей группировки и передачи на станцию.
Размещение цехов должно обеспечивать также удобную транспортировку колесных пар из тележечного цеха в колесный и обратно, лесоматериалов из деревообделочного цеха в сборочный и т. д.
Между цехом правки и вагоносборочным цехом размещаются отделения ремонтно-комплектовочного цеха и кладовые запасных частей. Такое расположение отделений обеспечивает минимальную транспортировку деталей при направлении их в ремонт и подаче на ремонтные позиции для сборки.


Рис. 235. Компоновка вагоноремонтного завода:

10. Организация труда и определение потребного количества рабочих

Наиболее целесообразной формой организации труда в вагоноремонтных цехах являются бригады. Для обеспечения высокой производительности труда они должны специализироваться на выполнении определенных работ. Бригады могут комплектоваться из рабочих одной профессии или нескольких, взаимно связанных между собой при выполнении работ.
Бригады работают под руководством мастера цеха, который выдает им задания на месяц и на каждую смену, обеспечивает в соответствии с заданиями подготовку рабочего места — объекты работы, необходимые материалы и запасные части, специальный инструмент или приспособления и т. д., проводит необходимый инструктаж.
На поточных линиях бригады закрепляются за определенными позициями, где характер и объем работ установлены технологическими графиками ремонта вагонов.
Потребное количество производственных рабочих для выполнения плана ремонта вагонов определяется выражением
(53)
где N — план выпуска вагонов из ремонта;
G—трудоемкость работ, выполняемых на вагоне (табл. 44);
Фр — фонд рабочего времени одного рабочего в течение планируемого периода.
Если производственная программа включает ремонт нескольких типов вагонов, то формула принимает вид

или
(54)
где N1G1, N2 G2 и т. д. —соответственно количество вагонов данного типа и трудоемкость работ для этого же типа.
Этими формулами можно пользоваться как при определении потребного количества рабочих в целом для того или иного цеха, так и при определении потребного количества рабочих той или иной профессии. При этом следует только подставлять в формулу соответствующие значения трудоемкости.

Таблица 44
Примерная трудоёмкость работ, выполняемых в вагоноремонтных цехах при заводском ремонте четырехосных вагонов


Типы вагонов

Трудоемкость работ (чел-ч),

выполняемых на в цехах

1 вагоне

разборочном

цехе правки

вагоносборочном

Крытый ...................................................................................

9,5

2

78

Полувагон...............................................................................

8,5

40

52

Цистерна..................................................................................

54

Цельнометаллический, изотермический ................................

38,0

 

322



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги