Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Назначение и типы вагоноремонтных цехов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

ГЛАВА II
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ЦЕХОВ
Назначение и типы цехов
Вагоноремонтные цехи являются основными цехами заводов и служат для производства разборки, ремонта, сборки и окраски вагонов.
В зависимости от объема и условий производства ремонт вагонов может быть организован в одном цехе, включающем в себя производственные участки по разборке вагонов, ремонту узлов и деталей, сборке и окраске вагонов, или же в соответствующих самостоятельных цехах.

Рис. 218. Схемы вагоносборочных цехов

Структура и состав вагоноремонтных цехов зависят также от типов ремонтируемых вагонов и принятой технологии ремонта. Во всех случаях основным цехом, определяющим производительность завода, является вагоносборочный цех. в котором производятся ремонт и сборка вагонов.
В зависимости от расположения ремонтных путей относительно оси цеха и связи их с парковыми заводскими путями различают два основных типа цехов:
а)     тупиковый (рис. 218, а, б);
б)     сквозной продольный (рис. 218, а, а)·

Цех тупикового типа с наружной тележкой (рис. 218, а) имеет несколько ремонтных путей, оси которых перпендикулярны продольной оси здания цеха. Ремонтные пути имеют выход из цеха только в одну сторону. Связь ремонтных и парковых путей осуществляется при помощи поперечной передаточной тележки. Вагон с заводского пути подается на тележку, которая перемещается вдоль цеха и останавливается против того пути, на который надо поставить вагон для ремонта. Разновидностью этого типа являются цехи с внутренней тележкой (рис. 218, б).
В цехах тупикового типа трудно организовать поточный ремонт вагонов с кратким ритмом.
Размещение тележки снаружи цеха затрудняет ее эксплуатацию зимой. Наличие большого количества ворот приводит к усиленному охлаждению цеха во время маневров и требует дополнительных мер по утеплению и отоплению цеха. При расположении тележки внутри цеха устраняется часть указанных выше недостатков, но нерационально используется крытая площадь, занятая тележкой.
Цехи тупикового типа наряду с указанными недостатками имеют и некоторые преимущества: можно достигнуть более высокого коэффициента застройки площади, так как отсутствует необходимость в устройстве развитой стрелочной улицы, связывающей пути, выходящие из вагоносборочного цеха; обеспечивается большая маневренность с вагонами внутри сборочного цеха, что очень важно при ремонте разнотипных вагонов или вагонов с различным объемом ремонтных работ, требующих различных сроков простоев в ремонте.


Рис. 219. Схема вагоноремонтного комбината с поперечными пролетами: I -обмывочно-разборочный цех;   II — ремонтно-комплектовочный цех; III —вагоносборочный цех; IV—колесный цех: V — тележечный цех; VI — малярный цех; 1 —  мостовой кран; 2 —  поперечная напольная тележка; 3 —   направление подачи вагонов в ремонт; 4 — направление выхода отремонтированных вагонов

В сборочных цехах сквозного типа (рис. 218, в) ремонтные пути располагаются параллельно продольной оси цеха. Вагоны в ремонт подаются с одной стороны, в процессе ремонта продвигаются вдоль цеха и по окончании работ выходят с противоположного конца цеха. Разновидностью таких цехов являются цехи с продольными путями, имеющими одну поперечную тележку (рис. 218, г).
Как видно из приведенной схемы, в этих цехах осуществляется П-образный поток вагонов, при котором они перемещаются без возвратного движения по одним и тем же путям.
Сборочные цехи такого типа позволяют иметь большое количество ремонтных позиций при относительно небольшой длине цеха.
На заводах организуются иногда так называемые вагоноремонтные комбинаты (рис. 219), которые состоят из различных производственных участков (цехов): ремонтно-сборочного, тележечного, столярного, колесного и др.
Вагоны подаются в ремонт по одному из путей, уложенному параллельно продольным стенам комбината, и здесь разбираются на основные узлы, которые затем направляются для ремонта в соответствующие цехи. При ремонте кузова вагонов, тележки, колесные пары и другие узлы движутся по поперечному потоку к противоположной продольной стене, вдоль которой также уложен железнодорожный путь. На этом пути кузова устанавливаются на тележки и перемещаются в малярный цех.
Основным преимуществом комбинатов такого типа является удачная компоновка цехов, позволяющая значительно сократить межцеховые транспортировочные работы и организовать ремонт кузовов вагонов, тележек и других узлов по поточному методу.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги