Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Тележечный цех - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Тележечный цех предназначен для ремонта тележек вагонов. Одним из условий ритмичной работы вагоносборочного цеха является наличие оборотного запаса отремонтированных тележек различных типов.
При организации работы тележечного цеха исходят из того, что: тележки под вагонами, как правило, обезличены;
тележки, выкаченные из-под вагонов, подаются в тележечный цех и после ремонта по мере необходимости возвращаются в вагоносборочный цех для подкатки под вагоны;
колесные пары, рессоры и пружины ремонтируются соответственно в колесном цехе и рессорно-пружинном отделении;
детали тележек в зависимости от их количества ремонтируются в самом тележечном цехе или в отделениях ремонтно-комплектовочного цеха, при этом детали являются обезличенными;
для перезаливки подшипников скольжения при тележечном цехе организуется кальцезаливочное отделение;
для демонтажа, монтажа и ремонта роликовых подшипников при колесном цехе организуется роликовое отделение.
Технологический процесс ремонта тележек строится следующим образом.

Тележки, выкаченные из-под вагонов, подаются в тележечный цех и разбираются. При этом колесные пары направляются в колесный цех; узлы и детали тележки очищаются, обмываются и осматриваются для определения необходимого ремонта, а затем направляются в соответствующие отделения или на позиции для ремонта.
Тележки собираются, как правило, с использованием заранее отремонтированных узлов и деталей. Проверенные и окрашенные тележки передаются в вагоносборочный цех для пополнения оборотного запаса или для подкатки под вагоны.
Для выполнения указанных выше операций в тележечном цехе организуются участки: разборочный, моечный, проверки и испытания поясов, ремонта деталей тележек, сборочный и окрасочный.

Рис. 255. Конвейер для разборки тележек

Организация ремонта тележек и выбор технологической оснастки в значительной степени зависят от конструкции и количества ремонтируемых тележек
Выкаченные из-под вагонов тележки подаются на разборочный участок для разборки на стационарных позициях или конвейере (рис. 255). Обычно на конвейере разбираются рамные тележки без колесных пар и обмытые в моечной машине.
Тележки слитыми боковинами или поясные (сборные) обычно разбираются на стационарных позициях, которые оснащаются мостовым краном грузоподъемностью 10 т, позволяющим снимать шкворневые балки, боковины, колесные пары и другие детали, а также поднимать собранные тележки; гайковертами; трубопроводами сжатого воздуха для подключения пневматического инструмента и приспособлений и газорезными аппаратами. Для удобства отвертывания гаек колоночных и буксовых болтов целесообразно тележки при разборке переворачивать. Эта операция может выполняться при помощи специальных захватов к мостовым кранам или стационарными кантователями.
Разборочный участок располагается непосредственно у моечной машины с таким расчетом, чтобы детали после разборки без дополнительной транспортировки могли укладываться на конвейер моечной машины.
Процесс разборки разбивается иногда на две части: вначале рама тележки освобождается от колес и подается в моечную машину, а затем после обмывки окончательно разбирается. Для обмывки тележек грузовых вагонов применяются конвейерные моечные машины типа ММ-10,5, а для тележек пассажирских вагонов — типа ММ16-М (рис. 256). Машины различаются между собой габаритными размерами (цифры 10, 5 и 16 обозначают длину машины в метрах).

Участок определения ремонта деталей и испытания поясов. После разборки и очистки детали тележек осматриваются и проверяются. Для этого вблизи моечной машины со стороны выходного окна организуется площадка со столами, на которую разгружаются детали с конвейера. После осмотра детали в зависимости от состояния направляются для ремонта или, если ремонта не требуется, — на сборочные позиции. На этом же участке производится магнитное испытание поясов тележек.

Рис. 256. Моечная машина типа ММ16-М для обмывки тележек пассажирских вагонов

Места у поясов, подвергающиеся испытанию, предварительно очищаются до металлического блеска; для этой цели могут применяться пескоструйные, гидропескоструйные установки или переносный дробеструйный аппарат. Очистка с использованием сухого песка может производиться только в герметических камерах с мощной вентиляцией; такие камеры устраиваются обычно вне цеха, что связано с необходимостью дополнительной транспортировки поясов. Гидропескоструйная или дробеструйная очистка может быть организована непосредственно в цехе.
Место магнитного испытания оборудуется специальными стеллажами для укладки поясов, магнитным дефектоскопом, общим и местным освещением, а также индивидуальным подъемником.

Участок ремонта деталей и узлов.

Для сокращения транспортировки целесообразно организовать ремонт тяжелых деталей и узлов тележки (рама боковины, опорные и надрессорные балки) непосредственно в тележечном цехе. Остальные детали ремонтируются в отделениях ремонтно-комплектовочного цеха.
Участок для ремонта рам тележек цельнометаллических вагонов оборудуется стендом-кантователем, при помощи которого рама тележки может быть повернута на 180° вокруг продольной оси с фиксированием ее в любом промежуточном положении. Такой поворот необходим при замене шпинтонов, выполнении сварочных работ, чтобы избежать потолочной сварки, и производстве других работ. При ремонте челюстных тележек на участке устанавливается стенд- кондуктор для проверки базы, буксовых челюстей рамы и постановки наделок.
На участке выделяются также места для установки рам тележек при ремонте. Отремонтированные рамы передаются на сборочный конвейер или позиции сборки.
В тележечном цехе, где ремонтируются сборные тележки, выделяются специализированные рабочие места для ремонта боковин тележек, надрессорных балок, поперечных связей. Позиция ремонта надрессорных балок оснащается кантователем для установки и поворота балки при выполнении электросварочных работ, кондуктором и пресс-скобой для клепки подпятников и кронштейнов мертвых точек, установкой с полуавтоматическим сварочным аппаратом для наплавочных работ и специальным станком типа Дарницкого вагоноремонтного завода для расточки подпятниковых мест.
Позиция для ремонта поперечных связей оборудуется пресс-скобой для клепки предохранительных угольников, стеллажами для укладки связей при электросварке, переносно-шлифовальной электрифицированной машинкой для зачистки мест сварки.
На позиции ремонта литых боковин тележек устанавливается стол для укладки боковин при электронаплавке, фрезерный станок для обработки наплавленных мест, радиальносверлильный станок для рассверливания отверстий в кронштейне валика подвески тормозного башмака.

Рис. 257. Поточная конвейерная линия для сборки тележек грузовых вагонов: I—VII—позиции потока; 1 —  тяговая цепь конвейера; 2 — захваты конвейера; 3 —  обратная цепь конвейера; 4 —  тяговая станция конвейера; 5 — гайковерт; 6 —  вентиляционная камера для отсоса загрязненного воздуха при окраске тележки; 7 —  камера для сушки тележек после окраски

Все ремонтные позиции оборудуются розетками для подключения электрифицированного инструмента, точками для подключения пневматического инструмента, электрогорном и электросварочной аппаратурой. Для транспортировки деталей и узлов применяются мостовые краны, кран-балки, а также рольганги и пластинчатые транспортеры, а при объеме работ более 20 тыс. тележек в год — подвесные конвейеры.
Участок сборки тележек. Тележки могут собираться на поточных линиях и стационарных позициях. Наиболее прогрессивным методом является сборка на поточных линиях с применением механизированного конвейера с оборудованием отдельных позиций соответствующей оснасткой.
Сборка тележек грузовых вагонов на поточной конвейерной линии (рис. 257) производится на рельсовых путях, уложенных для удобства работ над уровнем пола на высоте 300—400 мм, между которыми смонтирована тяговая ветвь конвейера. В конце конвейерной линии смонтированы окрасочная и сушильная камеры, позволяющие окрашивать тележки сразу же после сборки.
Конвейер совершает пульсирующее возвратно-поступательное движение. Управление конвейером осуществляется автоматически при помощи командного аппарата, который регулируется на заданный ритм.
Перечень работ, выполняемых на позициях конвейерной линии, приведен в табл. 47.
Производительность конвейера зависит от ритма потока и определяется выражением

(57)
где Ф — рабочий фонд времени позиции конвейера в ч за определенный период;
R — ритм потока в ч;
п — число тележек на одной позиции.
Практически ритм потока на сборке может быть принят в размере
0,2 —  0,25 ч.

Число позиций на поточной линии равно где t — общая продолжительность сборки тележки.

Рис. 258. Полупортальный кран, обслуживающий сборочный конвейер тележек

Рис. 259. Поворотно-опускная платформа для приема тележек с конвейерной линии электрифицированными

Позиции поточно-конвейерной линии оснащаются станком для расточки подшипников, стендом для приработки подшипников к шейкам осей, пневматическими подъемниками для удержания надрессорной балки и поясов тележки, гайковертами для завертывания гаек на буксовые и колоночные болты, кран-балкой, консольным или полупортальным краном (рис. 258) с тельферами или пневматическими подъемниками.
Для опускания собранных тележек на уровень пола в конце конвейера устраивается опускная пневматическая или электрифицированная платформа (рис. 259).
Таблица 47
Перечень работ, выполняемых на позициях конвейерной линии


№ позиций (рис. 257)

При сборке тележек с литыми боковинами

При сборке поясных тележек

I

Расточить подшипники по диаметру шеек осей колесных пар.
Проверить прилегание подшипников к шейкам осей, при необходимости пришабрить, зачистить радиусы под галтели и холодильники

II

Смонтировать буксы на шейках осей колесных пар; навесить на буксы боковины тележек; уложить надрессорную балку; поставить собранные тормозные триангели

Смонтировать буксы на шейках осей колесных пар; уложить средние пояса на буксы; поставить разгружающие балочки и поперечные связи; установить рессорно-пружинные комплекты

III

Уложить подкладки рессорно-пружинных комплектов; установить рессорно-пружинные комплекты; поставить шкворень, уложить скользуны в коробки

Установить колонки; уложить триангели; поставить надрессорную балку на рессорно-пружинные комплекты; установить верхние пояса; поставить на места буксовые и колоночные болты; собрать нижние пояса и навернуть гайки на болты

IV

Смазать подпятник, проверить положение предохранительных устройств на надрессорной балке для триангелей

Завернуть гайковертом гайки буксовых и колоночных болтов до упора; поставить шплинты в отверстия буксовых и колоночных болтов и развести концы их; поставить шкворень, уложить скользуны в коробки, смазать подпятник

V

Собрать подвески тормозного башмака на валики, поставить в валики предохранительные чеки и развести их концы; установить на триангели предохранительные скобы для подоской тяги; завести в скобы подосную тягу; собрать две пары тормозных рычагов на тележке, соединив их валиками с подосной тягой и кронштейном мертвой точки; надеть на валики шайбы и зашплинтовать валики; проверить размеры тележки; вложить в буксы польстерные щетки и залить буксы смазкой. Сдать тележку отк

Собрать подвески тормозного башмака на валики: поставить в валики предохранительные чеки и развести их концы; поставить на триангели предохранительные скобы для подосной тяги. Завести в скобы подосную тягу; собрать две пары тормозных рычагов на тележке, соединив их валиками с подосной тягой и кронштейном мертвой точки; надеть на валики шайбы и зашплинтовать валики; проверить базу тележки и другие размеры; приварить упоры поясов и болтов; вложить в буксы польстерные щетки, залить буксы смазкой. Сдать тележку ОТК

VI

Окрасить тележку

VII

Просушить тележку в камере

Тележки окрашиваются пневматическими распылителями. Для ускорения сушки в камере создается температура до 80" и усиленная вентиляция. При окраске тележек масляными красками период сушки составляет 30—40 мин.
Для бесперебойного обеспечения сборочных позиций деталями и узлами вблизи поточно-конвейерной линии организуются площадки с необходимым запасом деталей и узлов для работы в течение одной-двух смен. При этом целесообразно, чтобы сборочные позиции были связаны с соответствующими ремонтными позициями рольгангами, склизами или конвейерными линиями, которые, являясь одновременно складскими местами для готовых деталей, обеспечивали бы равномерное питание сборочных позиций. Такое размещение ремонтных и сборочных позиций (рис. 260) создает наиболее благоприятные условия для высокопроизводительной работы тележечного цеха.


Рис. 260. Планировка тележечного цеха:

1 —  путь для разборки тележек; 2 — кантователь для поворота тележек; 3 —  гайковерты на консоле для отвертывания гаек буксовых и колоночных болтов; 4 —  конвейерная моечная машина; 5 —  моечная машина для поясов; 6 —  гидропескоструйная камера; 7 —  цепной транспортер для надрессорных балок; 8 — консольные крапы; 9 —  кантователь; 10 —  пресс-скоба для клепки; 11 —   кантователь для надрессорных балок; 12 — станок для обработки наплавленных мест на надрессорной балке; 13 —  установка для автоматической наплавки подпятниковых мест; 14 —  станок для обработки подпятниковых мест; 15 — цепные транспортеры; 16 —  электросварочная кабина; 17 — радиальносверлильный станок; 18 —  станок для обработки направляющих боковин; 19 —  пластинчатый транспортер; 20 — электросварочная кабина; 21 —   поворотный стол для сварщика; 22 —  поворотный стол для укладки букс при зачистке; 23 —  вертикальносверлильный станок; 24 — поперечнострогальный станок; 25 —  контейнеры для готовых букс; 26 —  комплектовочные столы; 27 — конвейер для сборки тележек; 28 - стеллажи для деталей и узлов; 29 —  монорельс с тельфером; 30— полупортальный кран; 31 —  установка для окраски тележек; 32 —  сушильная камера для тележек; 33 —  транспортер для выдачи тележек в вагоносборочный цех; 34 —  места для запасных отремонтированных тележек

Поточно-конвейерная линия для сборки тележек пассажирских вагонов отличается от линии сборки тележек грузовых вагонов лишь числом позиций и где — заданный выпуск тележек из ремонта на планируемый период; tт— простой тележки на сборке в ч; Ф — рабочий фонд времени сборочного места в ч в течение планируемого периода.


Рис. 261. План кальцезаливочного отделения:
1 —   стол для подшипников, поступающих в перезаливку; 2 —  станок для отделения старого баббита от корпуса; 3 —  печь для подогрева старой заливки перед выбивкой; 4 —  моечная машина для корпусов подшипников; 5 —  ящик для хранения баббита; 6 —  стол для сборки форм; 7 — умывальник; 8 — стол для собранных форм, ожидающих загрузки в печь; 9 —  электропечь для плавки баббита и подогрева заформованных корпусов; 10 —  стол для залитых форм, выгруженных из печи; 11 —   стол для матриц; 12 — стол для залитых подшипников; 13 —  весы для взвешивания шихты; 14 —  ящик для хранения баббита; 15 — электрический твердомер; 16 —  масляная ванна для подшипников; 17 —  стеллаж для готовых подшипников; 18 —  стол для выбивки баббита из пазов

Для технологической оснастки сборочных позиций может быть применено то же оборудование, что и для позиций поточной линии.
Площадь тележечного цеха определяется планировкой оборудования рабочих мест и складских площадок. Для укрупненных подсчетов нормами технологического проектирования рекомендуется принимать площадь на одно расчетное ремонтное место для тележек грузовых вагонов 120 и пассажирских 160 м2. Ширина пролета цеха принимается обычно 18 м.
Для перезаливки бывших в употреблении и заливки баббитом новых подшипников скольжения при тележечном цехе организуется кальцезаливочное отделение (рис. 261).
В отделении имеются помещения для приемки, очистки и осмотра поступающих для заливки подшипников и заливочный зал, в которых устанавливаются моечная машина или выварочная ванна для очистки подшипников от масла и грязи, печи для подогрева подшипников перед удалением старого баббита и перед заливкой, печь с тиглем для расплавления баббита, масляная ванна для подшипников, твердомер, шкафы для хранения баббита и подшипников, столы и верстаки. При стационарном методе сборки тележек потребное количество ремонтносборочных стойл при заданном выпуске тележек из ремонта определяется выражением
(58)

наличием на конвейере специальных постаментов для установки рамы тележки до посадки ее на колесные пары.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги