Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Ремонт деталей механизма автосцепки - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Полочка для плеча собачки.

Изношенное или изогнутое плечо собачки в сцепленных автосцепках, попав под полочку, может изогнуть или сломать ее, что в некоторых случаях приводит к саморасцепу автосцепки.
Изогнутая полочка выправляется в подогретом состоянии, а в случаях изломов, трещин или чрезмерного износа должна привариваться новая полочка.
Неисправная или оставшаяся часть полочки удаляется газовой или электродуговой резкой, а основание зачищается заподлицо со стенкой корпуса.
Изготовленная по альбомным размерам новая полочка при помощи специального приспособления (рис. 160) приваривается к стенке корпуса автосцепки (рис. 161). Для удобства работы корпус устанавливается на стенде в вертикальное положение головой вверх. Приварка производится через зев автосцепки по скосу полочки. После наложения основного шва приспособление снимается, корпус автосцепки на стенде поворачивается хвостовиком вверх и через окно сигнального отростка замка накладывается контрольный шов со стороны хвостовика. Для повышения прочности приварки полочки заваривается зазор 3 между серповидным упором 2 и полочкой 5. Прочность приварки полочки проверяется постоянным усилием при помощи приспособления, фиксирующего нагрузку. После этого шаблоном проверяется правильность положения полочки относительно шипа замкодержателя и контура зацепления.

Шип для замкодержателя.

Изношенный или короткий шип для замкодержателя вызывает сползание последнего и заклинивание его между замком и стенкой корпуса автосцепки. Вследствие этого лапа замкодержателя может оказаться в ненормальном положении, а замок, оказавшись в незапертом состоянии, под действием сил трения может вывести из зацепления автосцепку соседнего вагона.
Износ шипа восстанавливается до альбомных размеров электронаплавкой стальными электродами типа Э42, газовой наплавкой марганцовистой бронзой или чугуном по способу сварщика Лозбенева* с применением специального приспособления (рис. 162).

Рис. 160. Приспособление для приварки полочки в корпусе автосцепки:
1 —   новая полочка; 2 —  затяжка; 3 —  медная обойма; 4 — опоры; 5 — упорная планка; 6 —  гайка; 7 — барашек; 8 —  пружина- рукоятка приспособления; 9 —   электрод в рабочем положении

Рис. 161. Схема выполнения сварочных работ при приварке полочки для верхнего плеча собачки: а— вид со стороны окна для замка; б — видео стороны хвостовика; 1 —  стенка корпуса; 2 — серповидный упор; 3 —  заплавленный зазор между серповидным упором и полочкой; 4 —  основной шов приварки ПОЛОЧКИ; 5 — полочка; 6 —  контрольный шов

Рис. 162. Расположение приспособления при наплавке шипа займодержателя автосцепки;
1 —   пружина приспособления; 2 —  медная пластина приспособления; 3 —  наплавляемый шип

* В. В. Коломийченко. Организация и технология ремонта автосцепки. Трансжелдориздат, 1956.



Правильность выполненного ремонта проверяется проходным и непроходным шаблоном.

Замок автосцепки.

Для замка автосцепки наиболее характерны следующие основные неисправности: износ поверхности зацепления; износ кромки овального отверстия; излом сигнального отростка; изгиб, излом или износ шипа для навешивания собачки.
Изношенные поверхности 1, 4 и 5 замка (рис. 163) восстанавливаются электродуговой наплавкой электродами типа Э42 или ЭНХ25, а также полуавтоматической сваркой под слоем флюса проволокой диаметром 2 мм из стали марки Св-10Г2 с последующей механической обработкой на строгальном и сверлильном станках в специальных кондукторах и приспособлениях.

Рис. 163. Замок автосцепки, отремонтированный сваркой

Рис. 164. Замкодержатель с наплавленными поверхностями:
1 —  упор; 2 —  овальное отверстие; 3 —  лапа; 4 —  расцепкой угол

Отбитый сигнальный отросток 2 замка приваривается электросваркой электродами типа Э-42 или Э50 с предварительной разделкой кромок по месту приварки под К-образную форму. Места приварки зачищаются на наждачном точиле.
Поврежденный или изломанный шип для собачки высверливается сверлом диаметром 19 мм. Вместо высверленного ставится на резьбе новый шип 3 диаметром 22 мм с приваркой его с другой стороны замка электродами типа Э42 диаметром 4 — 5 мм при сварочном токе 160—210а. Отремонтированный замок по форме и размерам проверяется шаблонами.

Замкодержатель.

Основными неисправностями замкодержателя являются изгибы, трещины и изломы, а также износ упора противовеса, овального отверстия, лапы и поверхности расцепного угла.
Изношенные поверхности замкодержателя восстанавливаются электродуговой наплавкой (рис. 164) электродами Э-12 или ЭНХ25 диаметром 5 мм при токе 200—220 а с последующей механической обработкой до альбомных размеров. Обработка производится на строгальном и токарном станках с помощью кондукторов и приспособлений. После ремонта форма и размеры замкодержателя проверяются шаблонами.
Собачка (предохранитель замка). Характерными неисправностями собачки являются изгиб, излом, износ торца верхнего плеча, износ нижнего плеча и разработка отверстия для шипа.
Изломанные собачки не ремонтируются, а изогнутые — выправляются в специальном штампе в нагретом состоянии до температуры 850—900о. Места износа восстанавливаются электродуговой наплавкой с последующей механической обработкой. Разработанное отверстие собачки заваривается электросваркой; новое отверстие размечается и просверливается на станке сверлом диаметром 24 мм.

Подъемники замков и валики подъемников, имеющие износ и повреждения, ремонтируются теми же способами, что и описанные выше детали механизма. После электронаплавки изношенных мест и механической обработки они проверяются шаблонами.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги