Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Процесс ремонта вагонов складывается из следующих основных технологических операций: обмывки, разборки и очистки, подготовки вагонов к постановке на поточные линии (уравнивание объемов работ), ремонтно-сборочных работ, малярных работ, ремонта деталей и узлов вне сборочного цеха и изготовления новых деталей взамен негодных.
Для сокращения простоя вагонов в ремонте следует обеспечить максимально возможную параллельность работ и заблаговременную подготовку вне поточной линии необходимых узлов и деталей.
Если объем всех ремонтных работ на вагоне выразить через трудоемкость в человеко-часах и обозначить через G, а средний объем работ, выполняемых в одну смену, через g, то простой вагона в ремонте tс будет
(42)
Очевидно, что для сокращения простоя вагона в ремонте надо или увеличить сменную производительность, или уменьшить объем работ. Сменная производительность рабочих qmax при данном уровне производительности одного рабочего q1 определяется максимальным количеством рабочих, одновременно работающих на вагоне umах, т. е.

Это указывает на необходимость при разработке технологического процесса ремонта вагона предусматривать возможно большее количество рабочих, одновременно работающих на каждом вагоне. Однако это количество ограничивается условиями охраны труда и техники безопасности работ. Кроме того, при большой плотности работ рабочие могут мешать друг другу, что приведет к снижению производительности труда.
Таким образом, возможности увеличения числа рабочих, одновременно работающих на одном вагоне, ограничены. Что касается сокращения объема работ на вагоне при данном его состоянии и действующих правилах ремонта, то оно может быть сделано только за счет передачи некоторой части работ в другие цехи.
Рассматривая эти слагаемые, видно, что часть работ может выполняться как в сборочном, так и в ремонтно-комплектовочном цехе или отделении, вне сборочных позиций. Для выполнения этой части работ могут быть использованы рабочие, не занятые в сборочном цехе.
Если обозначить объем работ, передаваемых в ремонтно-комплектовочный цех или отделение, через Gp, то оставшийся объем работ в сборочном цехе Gмin будет
(44) а минимальный простой вагона в ремонте при этом

Отсюда следует, что для сокращения простоя вагонов в ремонте следует в технологическом процессе предусматривать максимально возможное освобождение бригад сборочного цеха от выполнения ремонтных работ непосредственно на позициях с организацией ремонта деталей и узлов, а также их комплектовки в ремонтно-комплектовочном цехе или отделении.
Однако следует иметь в виду, что между Gз, GM и Gр имеется прямая зависимость. Чем больше деталей и узлов будет передано для ремонта в ремонтно- комплектовочный цех, тем больше будет объем разборочных и монтажных работ.
Поэтому сделанный ранее вывод будет справедлив при условии, если
(45)
где Gyз—объем разборочных работ на узлах или деталях, передаваемых в ремонтно-комплектовочный цех;
Gум —объем монтажных работ на узлах или деталях, вернувшихся из ремонтно-комплектовочного цеха;
Gyp —объем ремонтных работ на узлах или деталях при условии выполнения их на вагоне без отъемки;
Gyp—объем ремонтных работ на узлах или деталях при выполнении их в ремонтно-комплектовочном цехе.
Следовательно, передача деталей или узлов для ремонта в ремонтно-комплектовочные цехи будет целесообразна лишь в случае, когда трудоемкость ремонта того или иного узла или детали в этих цехах, с учетом производства разборочных и сборочных работ на вагоне, будет не больше трудоемкости их ремонта при выполнении его непосредственно в вагоносборочном цехе.
Существует две формы организации труда при ремонте вагонов: первая, когда одна группа рабочих от начала и до конца выполняет все ремонтные работы на вагоне, относящиеся к данной профессии или ряду профессий, включенных в состав группы: разборку, ремонт деталей и узлов и сборку их; вторая, при которой группы рабочих данной профессии специализируются по характеру работ. При этом каждый из видов работ — разборка, ремонт деталей, сборка и другие работы — выполняется отдельными группами.
Трудоемкость всех ремонтных работ на вагоне G складывается из объемов разборочных работ Gз, монтажных (сборочных) GM и собственно ремонтных Gp, т. е.
(43)

Специализация групп рабочих на выполнении однородных работ способствует повышению производительности труда; поэтому основной формой организации труда при ремонте вагонов является производство работ специализированными бригадами.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги