Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Ремонт роликовых подшипников - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Текущий ремонт цилиндрических подшипников делится на два вида: без переборки роликов и с переборкой их.
Ремонт без переборки роликов производится при замене наружных колец и при смене отдельных заклепок. Наружное кольцо подбирается так, чтобы радиальный зазор находился в установленных пределах.
Заклепки переклепываются на специальной плите с применением обжимки для формирования головок.
Ремонт с переборкой роликов производится в случаях необходимости замены роликов, внутренних колец или сепараторов. При этом ремонте полностью разбирается весь блок; измеряются дорожка качения внутреннего кольца и размеры роликов.
Диаметр и высота роликов измеряются на приборе 408м (рис. 99), имеющем миниметр с ценой деления 1 —  2 мк.
Ремонт сферических подшипников заключается в смене одного или нескольких элементов.

При комплектовании сферических подшипников нужно учитывать, что большая разность радиальных зазоров в одном ряду подшипника существенно влияет на долговечность и является следствием равномерности диаметров роликов. Поэтому при комплектовании должны подбираться ролики с наименьшей разномерностью.
Ролики сортируются по диаметру контакта и наибольшему диаметру. Диаметр контакта измеряется на расстоянии половины длины ролика минус 1 —  2 мм (при измерении от малого торца). Наибольший диаметр ролика находится ближе к большему торцу, а расстояние наибольшего диаметра от большего торца указывается на чертеже ролика.

Рис. 99. Прибор 408м для измерения цилиндрических роликов

Рис. 100. Прибор 264 для измерения сферических роликов

Сферические ролики измеряются на приборе 264 (рис. 100). Для сортировки пользуются двумя миниметрами. Один из них настраивается для измерения диаметра контакта, другой—для измерения наибольшего диаметра.
Опытная переборка подшипников показала, что если допуск при сортировке по каждому из двух диаметров роликов составляет в комплекте 5 мк, то разность радиальных зазоров в одном ряду подшипника при четырех измерениях не превышает 10 мк. Из таблиц и кривых распределения величин разности радиальных зазоров в одном ряду двух групп подшипников после их ремонта (рис. 101) следует, что при увеличении сортировочного допуска по одному из диаметров (наибольшему, обозначенному через dр) с 5 до 20 мк среднее значение разности радиальных зазоров увеличивается с 4,6 до 14 мк, т. е. примерно в три раза. Смысл двойной сортировки роликов (по двум диаметрам) заключается еще в том, что при этом достигается минимально возможная разность радиусов образующих роликов в одном ряду подшипника, что способствует повышению долговечности подшипника.
При подборе наружного кольца сферического подшипника важно обеспечить заданный радиальный зазор. Для подбора наружного кольца по заданному радиальному зазору пользуются прибором 064 (рис. 102).
Отремонтированные подшипники проверяются по радиальному зазору и легкости вращения, а цилиндрические подшипники, кроме того, по качеству клепки. На внутреннем кольце отремонтированного и проверенного подшипника после номера электрографом или кислотой у сферических подшипников ставится буква Р, а у цилиндрических — P1 или Р2 в зависимости от вида ремонта. Кроме этого, ставятся дата ремонта (месяц римскими цифрами и две последние цифры года) и условный номер ремонтного предприятия. В случае замены наружного кольца номер, имеющийся на подбираемом кольце, зачеркивается и наносится номер внутреннего кольца отремонтированного подшипника.


Рис. 101. Графики и таблицы распределения разности радиальных зазоров (Δg) сферических роликовых подшипников ЦКБ-529:
1 —   сортировка  роликов по диаметрам dp и в пределах 5 мк; 2 —   сортировка роли· ков по наибольшему диаметру dp в пределах 20 мк и по диаметру контакта dK в пределах 5 мк

Рис. 102. Прибор 061 для подбора наружного кольца сферического подшипника по заданному радиальному зазору



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги