Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Разборочный цех пассажирских вагонов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Объем разборочных работ зависит от степени износа, а также характера повреждений деталей и узлов вагона и обусловливается характеристикой ремонта. В разборочном цехе, кроме работ по разборке вагонов, выполняются также работы по очистке внутренних и наружных поверхностей кузовов вагонов от старой краски и ржавчины.
Имея в виду, что при заводском ремонте, особенно цельнометаллических вагонов, снимается большое количество деталей и оборудования, в разборочном цехе должны быть предусмотрены достаточные площади для их складирования, сортировки и хранения. В разборочном цехе снимается внутреннее оборудование, оконные рамы, двери, замки, полки и другие детали, требующие ремонта; разбирается оборудование туалетных; снимаются динамомашины, аккумуляторные батареи, вентиляторы, котлы отопления, разбирается сеть отопления. У вагонов с деревянным кузовом снимается наружная металлическая обшивка, а у цельнометаллических — деревянная обшивка стен, потолка, полов, изоляция вагонов и закладные брусья.

Рис. 244. Схема движения деталей, снятых с вагонов

Рис. 245. Схема переносного дробеструйного аппарата с непрерывной циркуляцией дроби:
1 —  всасывающая труба; 2 —  конусная насадка; 3 —  патрубок для удаления снятой краски и пыли; 4 —  сетка для счистки дроби; 5 —  корпус; 6 — щетка; 7 —  окрашенная поверхность; 8 —  рукоятка

При разборочном цехе организуется моечный участок, где очищаются унитазы, умывальные чаши, вентиляционные фильтры, а также удаляется краска с металлических листов наружной обшивки вагона.
Разборочные позиции оборудуются кран-балками грузоподъемностью 1 т, передвижными площадками велосипедного типа, позволяющими выполнять работы на верхней части кузова вагона, колонками для подключения к воздушной магистрали пневматического и электрифицированного инструмента (отвертки, гайковерты и др.), а также сетью горячей и холодной воды. Если высота разборочного цеха не позволяет вынимать котлы отопления мостовым краном через крышу вагона, то вне цеха на пути движения вагона сооружается эстакада в виде рамки с монорельсом и электрическим тельфером грузоподъемностью 1 т. Этим же тельфером снимаются калориферы и вентиляционные агрегаты. Снятые детали после сортировки развозятся в соответствующие ремонтные отделения или кладовые (рис. 244).
Старая краска с наружной поверхности вагона может удаляться гидро- пескоструйным, дробеструйным или химическим способами при помощи раствора каустической соды. Для этой цели используются обмывочные камеры (см. рис. 243). После обработки вагона содовым раствором поверхность его промывается чистой водой или водой с небольшой добавкой кислоты для нейтрализации остатков соды.
Для снятия старой краски может также применяться специальная мастика, наносимая на окрашенную поверхность. Мастика выдерживается на поверхности вагона 12 —  14 ч и затем удаляется вместе со слоем краски. Очищенная поверхность промывается водой.
Для удаления слоя краски иа небольших участках поверхности кузова, а также на свесах крыши может быть использован переносный дробеструйный аппарат с непрерывной циркуляцией дроби (рис. 245) конструкции инж. Бонара (Чехословакия). Аппарат работает от сети сжатого воздуха поддавлением 6 — 7 ат. Производительность 4 — 6 м/ч при расходе дроби 0,5 кг.
Циркуляция дроби в аппарате происходит за счет эжекции, возникающей во всасывающей трубе I при истечении сжатого воздуха через конусную насадку 2. Очистка дроби от пыли и краски осуществляется с помощью сетки 4. Пыль и снятая краска удаляются сжатым воздухом через патрубок 3, на конце которого укрепляется матерчатый пылесборник.
Для облегчения работы с аппаратом он укрепляется на пружинной подвеске к ролику, который перемещается по рейке, закрепленной на тележке велосипедного типа. Такое подвешивание аппарата позволяет легко установить его на любом уровне вагона.
После разборки вагоны передаются в вагоносборочный цех.
Имея в виду особенности работ по разборке вагонов, целесообразно разборочные позиции размещать в помещении, изолированном от вагоносборочного цеха. В то же время для уменьшения транспортировки и сокращения простоев вагонов в межцеховых заделах желательно, чтобы разборочные помещения непосредственно примыкали к вагоносборочному цеху, а ремонтные пути его являлись продолжением путей разборочного цеха или же были связаны между собой трансбордерной (транспортировочной) тележкой.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги