Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Окраска распылением - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Для нанесения лакокрасочных материалов на поверхность широко применяется механизированная окраска методом распыления. Этот метод окрашивания способствует повышению производительности труда, дает экономию рабочей силы и времени, позволяет применять быстросохнущие материалы и обеспечивает значительное сокращение производственного цикла.

Рис. 207. Схема действия форсунки воздушного распыления
Для распыления применяются пистолеты-распылители различных конструкций, работающие при давлениях воздуха: высоком (3 —  6 ат), среднем (1 —  3 ат) и низком (1 ат).
Пистолет-распылитель имеет форсунку с двумя каналами (рис. 207). По внутреннему каналу 1 движется краска, а по окружающему ее кольцевому каналу 2 сжатый воздух, который при выходе увлекает краску в распыленном виде.
Подача краски в пистолет-распылитель может происходить или самотеком — из стакана, расположенного сверху корпуса (рис. 208, а), или под давлением из красконагнетательного бака (рис. 208, б). Расход краски при распылении пистолетом приведен в табл. 40.

Таблица 40
Расход краски при распылении пистолетом


Давление сжатого воздуха в ат

Расход краски в г/мин при диаметре сопла в мм

1.8

2.5

4.0

5.0

2

33,2

43,4

60,0

69,2

3

43,4

59,4

64.3

83.2

4

51,0

61,6

75,8

91,0

Таблица 41
Потери краски в % к ее расходу при распылении


Расстояние пистолета-распылителя до окрашиваемой поверхности в мм

Диаметр сопла в мм

1,8

2,5

4,0

Давление в ат

2

3

4

2

3

4

2

3

4

20

0,5

2,4

3,4

1,8

3,2

3,8

2,3

3,7

4,2

50

3,9

5,3

7,1

4,2

4,8

5,1

5,6

6,1

6,5

100

12,4

8,2

8,0

9,0

8,8

7,8

8,6

7,3

8,1

150

14,8

12,9

11,4

13,6

12,7

10,5

12,0

11,5

11,0

250

26,3

24,4

21,5

25,4

23,2

21,1

21,2

20,5

20,1

300

32,0

30,1

26,6

31,2

28,2

26,5

30,4

28,6

26,5

При окрашивании распылением некоторая часть распыленной краски не долетает до поверхности и остается в воздухе в виде мельчайших частиц. Кроме того, при распылении происходит испарение растворителя.
Потеря краски при распылении (табл. 41) зависит от расстояния до окрашиваемой поверхности, диаметра сопла и давления сжатого воздуха.
Пыль краски и пары растворителя вредны для здоровья рабочих и в определенных соотношениях могут создавать пожароопасные и даже взрывоопасные смеси.


Рис. 208. Схема краскораспылительной аппаратуры:
а —с подачей краски самотеком; б —с подачей краски под давлением; 1 —  масловодоотделитель; 2 —  пистолет-распылитель; 3 —  шланг; 4 —  стакан; 5 —  красконагнетательный бак

Чтобы уменьшить потери краски при распылении, применяются бестуманные распылители (рис. 209), которые при работе создают воздушную завесу, обволакивающую струю краски и препятствующую ее потере. Эти распылители работают при более низком давлении воздуха (1,5 ат вместо 3 —  4 ат при обычном распылении).

Рис. 209. Краскораспылитель БТО-3м:
1 —  корпус; 2 —   головка; 3 —   сопло; 4 —  кольцо факельное; 5 —  гайка соединительная; 6 — грокладка; 7 — игла; 8 —  гайка сальниковая; 9- кольцо сальниковое; 10 —  ось ролика; 11 —    ролик; 12 —  ocь крючка; 13 —  рычаг; 14 —  затвор; 15 —   заклепка; 16 — сухарь; 17 —  гайка; 18 —  стержень иглы; 19 —  20— пружины; 21 —  гайка регулировочная; 22 —  задний регулировочный винт; 23 —   пружина; 24 —  решетка; 25 —  пуговка; 26 — трансформатор; 27 —  стержень; 28 —  рукоятка; 29 —   воздушное сопло; 30 —прокладка; 31 —  гайка; 32 —  прокладка; 33 —  штуцер; 34 —  гайка; 35 —  ниппель; 36 —  трубка; 37 —  38 —  прокладки; 39 —  спускной крючок; 40— штифт; 41 —   пружина; 42 —  шарики; 43 —  трубка; 44 — крышка; 45 —  гайка; 46 —  прокладка; 47 — кольцо стаканчика; 48 —  стаканчик; 49 —  резино-тканевый рукав (ГОСТ 8318 — 57)



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги