Содержание материала

Одним из условий нормальной работы завода является равномерная подача на завод вагонов, требующих ремонта в соответствии с установленным планом по видам ремонта, типам и осности.

Это условие приобретает особое значение при поточном методе ремонта, когда необходимо строгое соблюдение ритмичности постановки вагонов в ремонт. С учетом этого на заводах необходимо ежесуточно иметь минимальный запас вагонов, ожидающих ремонта, который бы гарантировал бесперебойную постановку их в ремонт независимо от возможных колебаний в подаче вагонов с дорог.
Величина запаса вагонов, ожидающих ремонта, зависит от плана ремонта, периодичности их подачи на завод и определяется выражением
(33)
где — запас вагонов, ожидающих ремонта;
N — месячный план ремонта вагонов;
α — периодичность подачи на завод вагонов в количестве не менее суточного плана ремонта (в сутках);
N /25  —  количество вагонов, которое должно быть выпущено из ремонта и поставлено в ремонт каждые сутки;
β—время па подготовку группы вагонов для постановки в ремонт (в сутках);
γ— коэффициент, учитывающий наличие вагонов в парке ожидания, не подлежащих ремонту (ожидающих оформления документации на исключение из инвентаря, разработки специальной документации на переделку и др.), принимается не более 1.1.
Периодичность подачи в значительной степени зависит от расположения завода относительно района питания его неисправными вагонами. Если завод находится в районе грузонапряженных магистралей, вблизи сортировочных станций, где происходит значительное оседание грузовых вагонов, требующих ремонта, или вблизи крупных станций, имеющих приписные парки пассажирских вагонов, периодичность подачи может быть минимальной. Для каждого завода она должна быть определена на основе анализа данных фактической подачи за прошлые периоды. Обычно периодичность подачи колеблется от 2 до 5 суток.
Во всех случаях запас вагонов, ожидающих ремонта, входит в норму остатка неисправных вагонов, устанавливаемую каждому вагоноремонтному заводу.
Для размещения запаса вагонов, ожидающих ремонта, на заводах создаются специальные парки. Парковые пути должны иметь удобные примыкания к станционным путям, по которым подаются вагоны на завод, а также к путям цеха разборки Целесообразно в парках иметь пути небольшой протяженности, но в большем количестве, что позволяет более удобно производить сортировку и расстановку вагонов по характеру и объему ремонта и другим признакам, облегчая маневры при подборке их для подачи в цех.
Кроме парка вагонов, ожидающих ремонта, на заводе имеется парк отремонтированных вагонов, на пути которого выставляются отремонтированные вагоны, ожидающие отправки по назначению. Эти парки значительно меньше парков ожидания и рассчитываются на вместимость двух-, трехсуточного выпуска вагонов из ремонта.
Для определения общей длины парковых путей можно воспользоваться следующей формулой:
(34)
где N — количество вагонов, подлежащее размещению в парке;
l — длина вагона по осям сцепления автосцепок;
L1 —  длина обгонных, вытяжных и соединительных путей (принимается от 0,1 до 0,2 рабочей длины и окончательно уточняется при проектировании парков).