Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Оперативно-производственное планирование - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Техпромфинплан, определяющий в укрупненных измерителях на более или менее длительное время (год, квартал) плановые задания по выпуску продукции, является только первым этапом заводского планирования. Выполнение техпромфинплана требует осуществления оперативно-производственного планирования, которое является вторым этапом заводского планирования и определяет плановые задания по выпуску продукции для каждого производственного подразделения (цеха, участка, бригады, рабочего места) на более короткое время (месяц, декаду, сутки, смену). Оперативно-производственное планирование создает предпосылки для ритмичного выполнения установленных планов производства.
Оперативно-производственное планирование должно быть направлено на обеспечение:
выполнения и перевыполнения установленного заводу государственного плана производства как по количественным, так и качественным показателям;
ритмичного выпуска готовой продукции на основе равномерной и комплексной работы каждого производственного участка;
рациональной загрузки оборудования и правильного использования рабочей силы;
сокращения продолжительности производственного процесса ремонта вагонов, их деталей и изготовления новых запасных частей.
Исходным документом для оперативно-производственного планирования является план выпуска продукции на планируемый период (год или квартал). Такое планирование осуществляется как в общезаводском масштабе (межцеховое планирование), так и в масштабе цеха и его подразделений (внутрицеховое планирование).
Система оперативно-производственного планирования вагоноремонтных заводов состоит из четырех основных элементов:

  1. расчетов движения объектов производства на основе общей технологической схемы;
  2. разработки оперативных планов и календарных заданий по отдельным производственным подразделениям завода;
  3. оперативного учета выполнения установленных календарных планов;
  4. диспетчерского контроля и оперативного руководства и регулирования текущим ходом производства.

Конкретное содержание каждого из перечисленных элементов может быть различным в зависимости от объемов и особенностей организации производства на заводах, их специализации и технической вооруженности.
Расчеты движения объектов производства охватывают: определение пропускной способности рабочих мест сборочных цехов и загрузки оборудования завода; разработку графиков выпуска основных видов продукции; определение продолжительности производственного цикла для различных деталей и узлов, определение заделов.

Весь процесс оперативно-производственного планирования представляет собой последовательную цепь заданий, которые идут от общезаводских плановых органов к цехам, отдельным производственным участкам и рабочим местам. Порядок разработки производственных заданий и доведения их до рабочих мест определяется особенностями работы того или иного завода. Наиболее распространенной формой разработки производственных заданий является планирование выпуска продукции по узлам или агрегатам. При этом методе планирования производственные цехи получают от заводоуправления задания в виде перечня агрегатов или узлов, которые должны быть изготовлены и сданы в предстоящем периоде, и сроки их сдачи. Цехи сами расшифровывают полученные задания: определяют детали, узлы или полуфабрикаты, подлежащие обработке или сборке, а также сроки начала и окончания работы над ними, строят пооперационные планы и т. д. из расчета выполнения заданий в установленные сроки.
Корректировка оперативных производственных заданий осуществляется на основе анализа фактического хода работ.
Оперативный учет составляет один из основных элементов системы оперативно-производственного планирования и подразделяется на следующие виды: учет сдачи готовой продукции и межцеховых передач;
учет незавершенного производства;
учет брака и потерь, возникающих в ходе производства;
учет выполнения производственных заданий по объему, номенклатуре и срокам.
Порядок и методы оперативного учета зависят от системы разработки производственных заданий и календарных планов, а также от состава производственных цехов и участков.
Диспетчерский контроль и оперативное руководство текущим ходом производства должны обеспечивать:
а)   своевременную подготовку производства к выполнению заданий следующих суток;
б)   ритмичную постановку и перемещение вагонов по ремонтным позициям вагоносборочных цехов;
в)   своевременную сдачу старогодных деталей из разборочного отделения, ремонт и комплектовку их в ремонтно-комплектовочном цехе и отделениях, а также поддержание необходимого задела вагонных узлов в комплектовочных кладовых;
г)   поддержание и пополнение установленного не снижаемого запаса деталей в центральных оборотных кладовых;
д)   своевременное принятие мер к усилению работ на отстающих объектах производства;
е)   выполнение графика ремонта вагонов по узлам, обкатку и сдачу вагонов в эксплуатацию;
ж)   выполнение графиков изготовления и отгрузки запасных частей на линию;
з)    своевременное обеспечение материалами цехов, участков и ремонтных позиций;
и)   оперативное разрешение претензий цехов и других вопросов, возникающих при выполнении графиков и суточных заданий.
Учет, контроль и оперативное руководство сосредоточиваются в производственном отделе заводоуправления.
Для правильной постановки оперативно-производственного планирования на вагоноремонтном заводе с учетом особенностей ремонтного производства, наряду с указанными выше основными положениями, должны выполняться следующие дополнительные операции:
1) заблаговременное выявление объема работ на вагонах, поступающих для ремонта на завод, что производится: на основании документации о состоянии вагона, получаемой заводом при приемке вагона в ремонт, и описи фактически необходимых ремонтных работ, произведенной до постановки вагона в ремонт; по материалам заводских съездов, проводимых заводом ежеквартально с участием представителей дорог-заказчиков, на которых рассматриваются вопросы, связанные с объемом ремонта, сроками выполнения работ на вагонах, планируемых для подачи на завод;
2) заблаговременная подготовка средних ремонтных нормативов, которые могут являться первоначальной базой для планирования ремонта вагонов и их деталей. К таким нормативам относятся нормы использования оборудования и производственных площадей, нормы простоя вагонов в ремонте, нормы расхода материалов и запасных частей на один вагон, нормы съема продукции с одной единицы основного оборудования, нормы расхода разных видов энергии на единицу продукции и другие. Указанные нормативы должны разрабатываться на основе норм, утверждаемых министерством и являющихся руководящими документами для производственно-хозяйственной деятельности вагоноремонтного завода.
Межцеховое производственное планирование включает:
а)    планирование по группе вагонных цехов;
б)   планирование по группе заготовительных цехов.
По группе вагонных цехов планирование заключается в разработке пономерного плана-графика при ремонте пассажирских загонов и плана-графика по типам вагонов при ремонте грузовых вагонов. План-график по пассажирским вагонам составляется на основе количественного и номенклатурного плана, преподанного МПС, с учетом переходящего фронта вагонов, находящихся в ремонте, наличия вагонов на заводе в ожидании ремонта и пономерных планов подачи вагонов в ремонт, составляемых на заводских совещаниях с участием представителей дорог.
При разработке плана-графика учитывается также равномерная загрузка всех цехов, выполнение установленных норм простоя, трудоемкость ремонта вагонов, а также обеспеченность производственных участков необходимой технической документацией, материалами. План-график должен утверждаться начальником завода.
По группе заготовительных цехов планирование осуществляется на основании данных о потребности в запасных частях для ремонта вагонов на заводе, нужд линии и фактического наличия запасных частей.
Плановые графики по участкам должны предусматривать максимальное использование станков и агрегатов, а также полную загрузку рабочих мест.
Сменно-суточное планирование осуществляется путем установления заданий для каждой смены по запуску, обработке и выпуску деталей и передаче их в другие цехи.
Сменно-суточный план состоит из двух заданий: по производству работы для текущей смены и по подготовке работы для следующей смены.
Месячный и суточный планы работы цеха доводятся мастерами до каждого рабочего.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги