Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Ремонт букс - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

ГЛАВА Ш
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БУКС, ПОДШИПНИКОВ И БУКСОВЫХ ЛАП
Для обеспечения безопасности движения поездов детали буксового узла должны обладать достаточной прочностью, выдерживать нагрузки, возникающие при движении вагона, и допускать быструю замену в случае неисправности.

Рис. 52. Места взносов (показаны стрелками) букс и буксовых лап: а —буксовый узел двухосного вагона; б —букса тележек пассажирских вагонов:  1 —   продольный швеллер рамы; 2 —   изогнутая буксовая лапа; 3 — букса
Вся нагрузка от рамы вагона или тележки передается на шейки осей через рессорное подвешивание, буксы, вкладыши и подшипники.

В эксплуатации детали буксового узла подвергаются износу и повреждениям, характер которых зависит от условий их работы, конструкции и материала, а также от качества ремонта и сборки.

1. Ремонт букс
Пазы букс, поверхности буксовых лап и буксовые направляющие подвержены интенсивному износу, особенно при неправильной установке их — перекосах или изгибах (рис. 52, а). Нередко появляется неравномерный износ боковых упоров буксы (рис. 52, б), вызывающий перекос самой буксы, подшипника и износ направляющих.
У букс поясных тележек часто разрабатываются отверстия для буксовых болтов. Причиной износа их является недостаточно жесткое крепление буксовых и колоночных болтов, неправильное центрирование отверстий в поясах. Резкие удары при маневрах и небрежном спуске вагонов с горки нередко вызывают повреждения в различных местах корпуса буксы.
У букс бесчелюстных тележек появляются трещины в переходах с корпуса на опорную часть крыла буксы, износ стенок
отверстий для шпинтонов и боковых упоров для подшипников. Причиной такого износа являются неправильная разметка и постановка шпинтонов и рассверливание отверстий, просадка, излом или разная жесткость надбуксовых пружин.


Рис. 53. Буксы, отремонтированные электросваркой:
а —двухосного вагона; б —четырехосного грузового вагона на поясных тележках; в— четырехосного грузового вагона на тележках с литыми боковинами; г — четырехосного пассажирского вагона с деревянным кузовом

Буксы, имеющие износ и повреждения в пределах допускаемых размеров, ремонтируются электросваркой (рис. 53). Например, изношенные поверхности боковых упоров для подшипника в буксе восстанавливаются электродуговой наплавкой электродами типа Э42 или ЭНХ25 с последующей механической обработкой на фрезерном станке до альбомных размеров. Правильность обработки контролируется специальным прибором (рис. 54). Аналогичным образом восстанавливаются и другие участки букс, подверженные интенсивному износу.
Пазы букс, имеющие большой износ, ремонтируются электронаплавкой или приваркой специальных коробчатых накладок, которые обрабатываются на станке для плотной подгонки к боковым поверхностям паза буксы.
Трещины в корпусе буксы завариваются с предварительным засверливанием концов трещины сверлом диаметром 8 — 10 мм и разделкой кромок по ее длине под углом 65 —  75°.

Рис. 54. Прибор для определения расстояния от упоров внутри буксы до середины буксовых пазов:
1 —   стержень рамки с делениями; 2 — движок с иглой; 3 —  выдвигающиеся штыри; 4 —  колодка; 5 —  упор; 6 —  П-образная рамка



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги