Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Анализ работы завода, учет работы - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Анализ работы завода

При анализе хозяйственной деятельности завода выявляются положительные факторы, способствовавшие выполнению и перевыполнению плана, а также отрицательные, тормозившие выполнение плана. Анализ хозяйственной деятельности должен содействовать выявлению имеющихся резервов производства. Он производится на основе сопоставления плановых и отчетных данных и изучения зависимости и взаимного влияния различных факторов хозяйственной деятельности.
Первоначальная оценка работы должна основываться на общих итогах выполнения плана. Следующим этапом анализа является детализация общих итогов по времени и месту производства. При анализе по времени (ритмичность) может оказаться, что при общем выполнении плана выпуска продукции за месяц работа шла неравномерно, план был выполнен в основном во II и III декадах, а в I декаде продукции было мало.
Анализ выполнения плана по месту производства дает возможность установить, как выполняется план отдельными звеньями производства — цехами, участками, отделениями, бригадами, отдельными рабочими.
Под влиянием разнообразных факторов, действующих на различные стороны производственного процесса, происходят изменения в элементах хозяйственной деятельности. Могут изменяться объемы производства, себестоимость, объемы накоплений, оборачиваемость средств и др., причем эти изменения связаны между собой и зависят друг от друга.
При анализе в зависимости от поставленной цели производится определенная группировка факторов и установление их влияния на выполнение плана. Таким путем можно определить, какие факторы в данном конкретном случае являются решающими и какие второстепенными.
Во многих случаях при анализе необходимо исследовать не только экономические, но и технические вопросы. В таких случаях анализ называется технико-экономическим. Для примера анализ себестоимости требует рассмотрения таких вопросов, как расход материальных ресурсов по нормам, организация технического нормирования трудовых затрат, состояние механизации производственных процессов, использование средств производства и др.
Для правильного анализа большое значение имеет комплексное изучение данных всех видов отчета.

Основные понятия об учете работы цеха и завода

В работе вагоноремонтного завода, так же как и в работе других предприятий социалистического хозяйства, важное значение имеет правильная постановка учета, предназначенного показывать ход выполнения плана как по количественным, так и качественным измерителям.
По содержанию учитываемых данных на заводах осуществляются три вида учета; бухгалтерский, статистический и оперативный. Они взаимно дополняют друг друга и входят в единую систему народнохозяйственного учета.
Бухгалтерский учет охватывает вопросы выполнения финансового плана завода, ведения учета по дебиторским и кредиторским счетам, банковским и кассовым операциям, капитальному строительству, оформления денежных документов, учета всех ценностей и операций, производимых с ними, в том числе финансовых, кредитных, расчетных и производственных.
Статистический учет освещает выполнение плана по всем показателям; в натуральном выражении, по себестоимости, качеству, трудовым и материальным затратам, использованию средств производства, общезаводским и цеховым накладным расходам и т. д.
Оперативный учет охватывает все стороны производственной деятельности завода в процессе производства по всем звеньям и участкам (учет наличия и остатков материалов, сырья, полуфабрикатов, изготовленных деталей, узлов, изделий, отремонтированных вагонов и т. д.).
Эффективность учета и его действенность в значительной степени зависят от того, в какой мере данные учета используются для целей контроля выполнения плановых заданий, корректировки планов, оперативного разрешения возникающих в работе вопросов, разработки мероприятий по устранению трудностей и недостатков. В этом смысле учет неразрывно связан с производственным процессом. Высокое качество и своевременность учетных данных во многом определяют нормальный ход производственного процесса в целом.
Общая масса учетных сведений разделяется на отчетные сведения (отчетность) и учетные сведения (разнообразные учетные данные, являющиеся основой для составления отчетности и получающие в ней свое конечное, результативное выражение).
Содержание учетных форм и отчетности предприятий, в том числе и вагоноремонтных заводов, порядок и сроки их составления и представления устанавливаются Центральным статистическим управлением при Совете Министров СССР.
На железнодорожном транспорте руководство работой по учету и отчетности осуществляется Управлением статистического учета и отчетности Министерства путей сообщения (ЦЧУ МПС), которое обрабатывает, обобщает и представляет в Центральное статистическое управление при Совете Министров СССР необходимые отчетные данные о работе железнодорожного транспорта и всех его звеньев.
Основная масса учетных данных относится к группе оперативно-технического учета, который непосредственно связан с производственным или технологическим процессом и является его частью.
Для улучшения организации учетных и вычислительных работ и сокращения затрат на их производство на большинстве вагоноремонтных заводов организованы машиносчетные станции, основной задачей которых является комплексная механизация вычислительных работ, связанных с ведением бухгалтерского, оперативного и статистического учета, и обработка всех данных, полученных из первичных учетных документов.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги